Хронологический порядок статей на странице - снизу вверх

Through the Never: Австрия Венгрия Словакия Румыния (и Турция)


Цель этого путешествия заключалась в том, чтобы посетить как можно больше стран, пока действует открытая ранее шенгенская виза (так что не надо предоставлять в визовый центр все бронирования поездки по разным странам), и в результате запланированный маршрут выстроился такой: Австрия – Словакия – Венгрия – Румыния. И затем в начало пути добавилась Турция как перевалочный пункт уже знакомой программы для транзитных пассажиров турецких авиалиний. А в конец пути добавилась столица Москва, поскольку произошло удивительное совпадение расписаний событий жизни, позволившее организовать небывалую культурную программу: поход на концерт Металлики. Этот концерт воистину ненарочно влился в план отпуска, увенчав его определённые заранее даты магической короной (из металла) и в честь него путешествие получило название Through The Never (ведь я еду из Екатеринбурга в Москву на концерт Металлики через всю эту цепочку стран и городов в них, очень символично!).

Но начиналось всё просто с желания посетить на карте много стран, расположенных в условной близости друг к другу. Обычно такой маршрут прокладывают с востока на запад и отправляются из Румынии до Австрии, попутно подмечая повышение уровня жизни и туристической вольготности. Такой маршрут даже получил название у туристов "из грязи в князи". Но на пути к реализации такой идеи возникла загвоздка: никак невозможно было купить билет на поезд из Румынии в Венгрию через интернет. Именно это обстоятельство побудило меня, находясь в Италии в предыдущем отпуске, ради отпуска будущего (я очень заранее планирую отпуск) посетить миланский офис Дойче Бана, чтобы купить там билет из Румынии в Венгрию своими руками. Но цена около 100 евро тогда вернула меня к проработке других вариантов. И отлично! Потому что решение заключалось в том, что нельзя купить онлайн билет на поезд из Румынии в Венгрию (на сайте Румынских ж/д), но можно купить онлайн билет на поезд из Венгрии в Румынию (на сайте Венгерских ж/д)! И такой билет стоил всего 29 евро, о чудо. Спасибо же, билет, за то, что нашёлся таким вот способом. И этот способ попутно перевернул весь маршрут путешествия наизнанку, посему пришлось отправляться в путешествие с запада на восток и страшиться всё большей "грязи князю".

Однако прежде чем начать своё путешествие из Австрии, мы позволили себе посетить уже знакомую программу бесплатной экскурсии для транзитных пассажиров турецких авиалиний и посмотреть Стамбул. Это был иной день недели, чем в прошлый раз, так что программа была другая, и хоть мои надежды покататься на кораблике по Босфору не оправдались, всё равно было развлекательно. И отлично сложилось, что в первый раз экскурсия состоялась по самым "важным" достопримечательностям, которые нужно видеть в первом порядке, а сейчас – именно не в первый для меня раз на стамбульской экскурсии – были показаны места "второго эшелона", продолжающие расширять и углублять понимание города и турецкой жизни. И в этот раз… мы уже были готовы к большой многоблюдной кормёжке. На самой экскурсии нас завезли на смотровую площадку на горе у бухты Золотой Рог, откуда были видны холмы в зелёных насаждениях, не характерных для моего представления о Стамбуле. Для меня Стамбул – это месиво из домов, кучащихся и кипишащих у большой мировой воды. Также в эту экскурсию мы посетили внутренность мечети (что ж, вот и пункт в биографии).

Istanbul was Constantinople – Twice

Вечером того дня мы приземлились в Вене (Австрия) и попали в самую медленную очередь паспортного контроля, где провели на паре метров более 45 минут и где при открытии второго окна толпа вскричала Viva Austria! На этом стеснённые обстоятельства закончились и мы попали в шикарный западноевропейский мир помпезной Вены, успели на пунктуальный дорогущий аэропортный автобус (the driver totally looked like Peter Сapaldi), пунктуально достигли центра города и успели в легко обнаруживаемый по гигантской вывеске отель в часы заселения (подходило время 23 часов).

Вена – помпезно-архитектуный немецкоговорящий дорогой собранный город. Хочется называть её "имперской" Веной за монументальные здоровенные дворцы-дома и "немецкой" Веной за строгую порядочность. Эти роскошные обширные пространства дворцов вызывают уважение, но не трогают чем-то близким искренне, поэтому меня больше зацепили на всём этом имперском фоне старинного величия искры современности.


Музыкальные кони прямо под стенами величественного дворца. Восхищает их маркетинговый ход: наверняка башка коня даёт истинно плюс миллион к прибыли!


Источник бесплатной питьевой воды в Вене выглядит модерново в отличие от уже знакомых мне по другим странам источников, где кранчик обычно струит воду из антикварной каменной кладки или художественного металлического литья. Вообще в Вене вроде бы не должно быть так жарко, как в южной Европе, где источники воды сложились в виде необходимости из-за климата исторически. Поэтому наличие их тут служит именно признаком просвещённости общества.

Примерно так мегалитная архитектура сочетается с современным искусством
(т.е. отлично сочетается)


Имперская Вена во всей красе

Основные достопримечательности Вены – разнообразные, но однообразные дворцы: дворец одного, дворец другого, главный дворец, дворец с широченной площадью. Контрастом к этому стилю, но всё же стандартно, в центре старого города возвышается собор Святого Стефана, который мы окрестили Степаном. Также можно посмотреть на дом Моцарта (мы посмотрели), на оперу (тот же дворец…). С музыкой тут многое связано, а Моцартом, как брендом, привлекают туристов на концертные выступления. Именно отсюда происходят известные красные конфеты с портретом Моцарта, который, кстати, везде одинаковый и потому производит впечатление, что существует всего один ("у Моцарта всего одна фотка"). Другой персонаж с "всего одной фоткой" – это любимая всеми здесь принцесса Сисси (австро-венгерская императрица Елизавета Баварская).

Степан внушает

Мне понравился язык Вены (немецкий). Хотя я не говорю на нём, разобраться в надписях и какой-то основной информации не составляет труда из чисто лингвистического чутья романских языков, наоборот, пробуждает любопытство и развлечение. Тем более большинство немецких слов выглядят как составные ребусы или математические уравнения лингвистики. Например, strassenbahn похож на Дойчебан, штрассе – улица, а бан – дорога, итого это уличная железная дорога, т.е. трамвайная линия! Но с одним вот словом  у меня случилось забавно: Österreich. Остер – дошло, что это значение востока, рейх – тут всё понятно, в итоге получается восточный рейх, какая-то восточная страна. Япония? (Шутка!) В общем, это было название газеты и мне так и казалось, что оно означает что-то собирательное, пока уже не дошло, что Остеррейх – это попросту и есть Австрия! Да, я не такой эрудит, чтобы знать, как называется Австрия по-немецки! Но у меня быстро получилось об этом догадаться! И почему никто ещё не пошутил про Oysterreich? (Устричный рейх!)

И австрийское Hard Rock Café для трофеев

Пока мы гуляли по Вене, таким образом, на нашем пути попалось много чего интересного не из списка "обязательных мест к посещению" (всяких дворцов), так что суммарно затмило тот список. Люди, столпившиеся у пожарной машины на пожарной экскурсии. Магазин "Tardi's". Немецкая Бейкер-стрит (Бейкер штрассе). Детские площадки с покрытием из пробки и коры. Разумеется, мы снова встретили уличный военный парад просто так, это уже традиция.

Уникальная уличная встреча: площадка, на которой снимается фильм!

И даже каждый перекрёсток чем-то удивит
(варианты светофоров многие разные)

В парке есть, где посидеть! Это ж гениально

В первый вечер в Вене нас ждало важное культурное событие – посещение Венского фестиваля музыкальных фильмов под открытым небом. Повезло же приехать в Вену именно в это время. Но ещё более удивительно то, что этот фестиваль некоторое время назад добрался и до Екатеринбурга, теперь тут тоже летом можно пойти и посмотреть кино бесплатно на площади перед Универом. И важно, что это именно длинные руки данного Венского фестиваля, а не просто похожее по формату событие. И буквально перед моим путешествием фестиваль начался в нашем городе и мы с братом сходили на него посмотреть музыкальный фильм. А затем началась моя поездка и фестиваль продолжился для меня в самой Вене – это ли не интересный факт! Здесь мы смотрели "Лебединое озеро", но в какой-то современной версии с безумнейшей режиссёрской трактовкой, так что не было вообще похоже на сабж и всё было грандиозно ужасно. Но это ни на каплю не расстроило нас, ведь мы посетили Венский кинофестиваль и посмотрели видео на стене городской ратуши, сидя под звёздами.


Я люблю концепции в путешествиях, что в основном выражается в поиске соответствующего поездке музыкального сопровождения и киноматериала для заполнения свободных часов переездов, например. В Вене музыкой, разумеется, стало собрание сочинений Моцарта и вальс Штрауса "На прекрасном голубом Дунае". Greatest Hits Моцарта мы послушали на привале в парке возле памятника… Штраусу, играющему на скрипке. А вальс Штрауса – на набережной прекрасного голубого Дуная! И как же можно комфортно провести время на этой набережной, где прямо у пристани кораблей установлены гамаки для бесплатного лежания и отдыха!

На прекрасном голубом Дунае!

Что ещё касается концепции, так это фильм "Третий человек". Несмотря на все дворцы, символом Вены как города является колесо обозрения из парка аттракционов Пратер. Сооружено в 1897 году и, я надеюсь, его обновляли, чтобы можно было сейчас безопасно кататься. Это колесо снималось в важной сцене в фильме "Третий человек" (нуар 1949 года, действие которого происходит в послевоенной оккупационно-зонированной Вене). Также развязка фильма происходит в лабиринтах Венской канализации (с широченными туннелями). Меня вот как любителя кинематографической культуры, как мифологии, радует то, что после таких произведений появляются места, рекламирующие себя как место действия фильмов, или экскурсии, водящие людей "по местам третьего человека". Но этот раз переплюнул всё подобное: венская служба канализации избрала себе девиз "по следам третьего человека"! Во-первых, у канализационной службы может быть девиз? Во-вторых, вот же молодцы так взять его из культурного поля.

Через пару дней в Вене мы проснулись и пустились пешком в неблизкий путь до автостанции, чтобы сесть на автобус до Братиславы (Словакия). Из Вены в Братиславу ходят корабли по Дунаю, вроде бы доплывают всего за час, что выглядит интересно и удобно. Но мы выбрали более длинный и дешёвый путь на автобусе (билет через интернет), в течение переезда на котором послушали "Концертный зал Рок Арсенала" про Металлику в честь нашей более общей концепции.


Традиционно фотографируюсь, но не часто показываю кому-то фотки с автобусами. Повторяю позицию чувака с автобусной обёртки. Словацкий автобус ежедневно возит людей в аэропорт Вены и в Вену, и вообще в этой Европе всё совсем рядом.

Попав в Братиславу, мы моментально ощутили смену страны (что бывает неброским в перемене Западных стран). Несмотря на мощёные средневековые улочки и замки старины, то и дело выглядывал советский индустриализм и конструктивизм. Но в первую очередь: туалет в торговом центре был платный (не пошли в него) (в Вене был бесплатный)! Особенных достопримечательностей в Братиславе, на мой взгляд, нет, и все посещают её не специально, а на маршруте из Австрии в Венгрию или обратно. Разумно мы решили не задерживаться здесь на житьё и просто провести проездом один день, так что пришлось провести его с походными рюкзаками на спинах. Основная гордость Братиславы – белый замок на холме над Дунаем. Хорошо, что туда можно было бесплатно подняться, да и легко даже с вещами (рюкзак делает переноску вещей легче, на то он и рюкзак).

Вид из замка воистину чудесный

Всадник как бы защищает старый замок от современных многоэтажек,
наступающих с другого берега реки

Как Братислава ни старается быть западной в узких улочках старого города, от советских трамваев на туристических магнитах никуда не деться. Поразвлекавшись подъёмом к замку, заодно узнав, что там встречался с кем-то Путин (ранее), мы вернулись к автовокзалу в назначенный час автобуса (билет через интернет). Автобус долго не приезжал в контраст пунктуальному автобусу из Вены, что открывало в голове разные вопросы и побуждало подлезать с рассмотрами и вопросами к другим автобусам. В итоге оказалось, что он задержался где-то в пути, т.к. был транзитным из Чехии, а выяснилось это уже постфактум, когда мы обнаружили присылаемые им по пути смски о задерживании (это ж очень мило!). Это был мой первый автобус с телевизором в спинке предыдущего кресла, где можно было смотреть фильмы и слушать музыку из базы. Выдавали персональные наушники и поили чаем/кофе бесплатно, также работал туалет! Притом билет был дешёвый: Чешские автобусные линии! На нём мы прибыли на автовокзал Будапешта (Венгрия). Под боком была станция метро, но традиционно до отеля идти решили ногами.

Приезд в Будапешт сопровождался классным совпадением: это был основной государственный праздник Венгрии – день Св. Иштвана (20 августа), сопровождаемый выходными гуляниями и вечерним салютом над Дунаем. Такое совпадение "приехать в страну в её главный праздник государственности" хоть и сильно, но произошло в моей жизни уже второй раз (первый был 4 июля в день приезда в США в Нью-Йорке). Кстати, Иштван – это Стефан, то есть снова Степан. Наш хостел оказался в самом центровом центре города, настолько центристски мне жить ещё не приходилось, так что, придя в него к вечеру, мы слышали громы салюта буквально над нашей крышей. Посмотреть на него желания не возникло, так как более хотелось отдыхать, но чувствовалось, как венгры вокруг на улице празднуют свой праздник.

Hard Rock Café оказалось прямо в соседнем доме

Итак, Будапешт! В сравнении с неудивительной Веной и тем более блёклой Братиславой, этот город поразил меня чувственно, сильно, резко, непредвиденно. Потому что вот какие у меня были ожидания от Будапешта? Что это просто стандартный большой город с рекой, мостами, приведённой в порядок красивой центральной зоной и одним важным архитектурным памятником (Дом Парламента). Но на самом деле оказалось нечто совершенно неожиданное: это оказался Город Прекрасных Зданий. Буквально и без преувеличения каждое здание на улице было обворожительно прекрасно. В это даже трудно поверить, но это так: улицы состоят из стоящих друг за другом архитектурно прекрасных зданий. Просто удивительно, эти здания все не похожи друг на друга, типовой застройки тут не видно, а каждое здание настолько необыкновенное и сложно спроектированное или украшенное барельефами, статуями, элементами помещений, что должно было занимать у архитектора множество времени на создание. И, тем не менее, каждое здание именно такое уникальное и прекрасное. Каждое! Так Город Прекрасных Зданий поразил меня и умственно (как это можно было создать?) и эмоционально (какие эстетически прекрасные эти постройки). Здания по форме обычно величественны размером, помпезны, такие толстые и тяжёлые, весомые, широкие и объёмные. Непохожи и непривычны в сравнении с многоэтажками в форме детальки лего. Сразу становится интересно, каковы же планировки помещений внутри.

Внутренняя архитектура здания нашего отеля
уже как бы по-венгерски намекает…

Ещё накануне на пути от автовокзала до отеля прекрасные здания бросились мне в глаза, будто бы "каких-то красивых домов вокруг больше, чем обычно", но в первый полный день с самого выхода в свет эта тенденция оформилась в тотальную заполненность города прекрасными зданиями. Правда, начали мы свой осмотр Будапешта со специфического района – еврейских кварталов гетто с огромными синагогами (как минимум, двумя). После чего завернули путь к железнодорожному вокзалу, чтобы обналичить в автомате билеты, купленные через интернет (такие тут правила и такие вот мы предусмотрительные, не откладываем подобные дела на последний час перед посадкой). Рядом с вокзалом находится советское военное кладбище с большинством надписей на русском языке, что очень необычно увидеть на неблизкой иностранной земле. В целом Будапешт производит впечатление, формирующееся из смешения разных культурных тематик и пластов: сочная оригинальная венгерскость создаётся из-за бесконечных прекрасных зданий необычной архитектуры, разбавляется темой военных лет (про евреев и разрушения), иногда пересекается темой социалистического режима (с надписями на русском), подчёркивая, что это дело прошлое.


Это просто случайное здание для примера, ведь продемонстрировать все и выбирать определённые нет никакой возможности. Дополнительно поражает осознавать то, что все эти улицы из прекрасных зданий – это всё кварталы жилых домов и кто-то просто живёт в них, это не собрание специальных дворцов-учреждений, а просто город целиком.


Если присмотреться, можно увидеть, как я в своём чёрном одеянии качаюсь на качелях, пытаясь развеяться в Будапештском парке от обилия прекрасных зданий. От них же реально случается синдром Стендаля!

Но в этот день произошло ещё одно нестандартное событие с исключительной историей, частично отвлёкшее мои восторги на себя с темы прекрасных зданий. Моя компаньонка взяла с собой из дома в поездку брелок в виде звезды Давида. Взяла она его для шутки, чтобы в каком-нибудь еврейском месте, посещаемом в путешествии, преподнести его мне в качестве дара. В свою очередь ей его привезли в качестве сувенира из своей поездки в Израиль какие-то люди вроде коллег на работе. Я думаю, и она соглашается со мной, что такие сувениры не полезны: зачем кому-то носить брелок/значок/что-то со страной, где сам не был и не являешься её особым поклонником? По-моему, совершенно бесцельно дарить такое, никто не повесит себе привезённый чужими людьми из их поездки в чужую страну брелок на свою используемую ежедневно сумку; это памятная вещь для привёзшего, а не получившего. (Из своей поездки логичнее всего не дарить бесполезные получателю пылесборники, а подарить еду, ведь её можно потребить и остаться довольным и радостным за путешествие знакомого, который таким образом поделился своей радостью.) Посему брелок был моей компаньонке не нужен и возникло стремление от него "избавиться", в каком-то месте вроде площадки перед гигантской синагогой она попыталась передать его мне, но не тут-то было, я не стремлюсь накапливать такие вещи, и ей пришлось оставить его при себе. Но. Блуждая по Будапешту, мы наткнулись на мемориальное место, где у еврейского памятника существовала зона, созданная из принесённых людьми вещей: больших и маленьких, всяких фотографий. И меня пронзила идея: надо оставить брелок здесь! Это было идеальное место! Что и было исполнено.


Брелок из Израиля прошёл через цепочку рукопожатий и нашёл своё назначение в Будапеште. Этот путь бесконечно более уместен, чем пылиться в ненужности где-то в ящике у получателя, будучи презентованным из нелогичного ритуала дарить что-то из поездки.

Продолжение темы на набережной


Из-за упомянутого центрального положения отеля гулять по самому сердцу Будапешта получалось вплоть до самого вечера, даже после заката, что обычно мне не свойственно. Один раз даже получилось на протяжении похода зайти в отель по делам и затем продолжить поход, небывалое ощущение! С заходом солнца на набережной возникает именно та деятельность, которую я обожаю в туристических местах: рестораны запускают живую музыку и ароматные блюда на открытых верандах, люди прогуливаются, наслаждаясь окружающей красотой, городские огни в опускающейся темноте навевают романтику. В Будапеште всё было именно так плюс с венгерской составляющей национальных костюмов музыкантов и вывесками всякого гуляша.

Но возвращаясь к прекрасным зданиям… На исходе дня мы достигли на своём маршруте самое прекрасное здание из всех. Оно является, так сказать, Королём прекрасных зданий – Дом Парламента. Напоминает своими чертами Парламент в Лондоне, ведь это тоже неоготика и вроде бы даже создавалось по мотивам. И в итоге это здание всё-таки побудет прекраснее того! К слову, мы с удивлением обнаружили, что рядом с парламентом есть подземное помещение в площади – публичный бесплатный туалет, напомнивший мне аналогичное заведение на Трафальгарской площади. Сам парламент как раз и был единственным доселе знакомым мне прекрасным зданием Будапешта и полностью оправдал моё мнение о нём: он прекрасен.


Вот мы и встретились с домом парламента. Если бы у путешествия была заглавная фотография-обложка, то она была бы примерно такой, ведь прекрасное здание парламента – бриллиант в золотом кольце из всех мест поездки through the never. (Интересно, был ли у самой Металлики тур с названием Through the Never? Если не было, то почему, это словосочетание ведь так отлично подходит к названию тура.) Разумеется, у меня миллион фотографий моего любимого здания парламента. Так что теперь фото парламента с разных точек города, посещённых за весь период пребывания в Будапеште.


Парламент с моста Сечени. Название моста на самом деле дано в честь человека, и это его имя собственное. Но мне раньше казалось, что сечень – это такое слово, стоящее в родительном падеже: "- Мост чего? - Сечени", а сама сечень – это какая-то битва, где случилась резня и всех секли.


Парламент с рыбацкого бастиона. Сам бастион – это открытая постройка в стиле замковой стены с башенками, выглядящая очень живописно.


Парламент с моста Маргит. С одной из сторон моста к нему примыкает остров, о котором у меня сложилось впечатление, что он отдан людям полностью под спорт на природе.

Второй день в Будапеште практически оказался посвящён обходу мест, откуда и получилось сделать такие фото. На фото с моста Маргит видна гора со статуей Свободы наверху, на её вершину мы тоже сходили, это оказалось не очень трудно, хотя высота горы выглядит внушительно. Вид с горы:


А теперь с рыбацкого бастиона:


Таким образом, во второй будапештский день мы совершили большое кольцо вокруг водного пространства перед парламентом. Но усталости, даже после покорения гор, не чувствовалось, красота города манила и не отпускала, и так как наш отель находился в самом сердце города через пару кварталов от парламента (притом будучи самым дешёвым, это поразительно), мы зашли в него по необходимости и затем снова пустились гулять дальше, вот таких вещей со мной точно никогда в поездках не происходило, всегда походы начинаются утром в отеле и заканчиваются в нём же вечером.

Оказалось, что в Будапеште очень-очень много малых памятников, и как-то само собой родилось стремление с ними фотографироваться в "дополняющих" позах. Коллекция набралась немаленькая (здесь только избранное для примера) под названием "я пристаю к скульптурам".
Собака "Баскервилей" (на самом деле не их)

Рональд Рейган

Шекспир

Художник Рошкович

Лейтенант Коломбо!

Объятия с королём прекрасных зданий

Что же касается музыкальной концепции. Разумеется, в Будапеште это венгерская рапсодия Ференца Листа! Стоит только сказать "Будапешт" и представить перед мысленным взором его широкий Дунай с перекинутыми через него живописными мостами и выстроившимися по берегам величественными зданиями, как в голове немедленно звучат первые ударные фортепианные аккорды этого музыкального произведения. Но есть ещё лично для меня немаловажная ассоциация музыки с Будапештом – живое выступление Queen на будапештском стадионе в 1986 году. Это не просто рядовой концерт группы, а по-настоящему знаковое событие для культуры в целом, так как являлось первым концертом зарубежной рок-группы в странах восточного блока. Это выступление называют очень редким и даже историческим, поскольку группа дала концерт под "железным занавесом", и об этом выпущен концертный фильм с названием опять же "Венгерская рапсодия" (отсылка одновременно к венгерской рапсодии Листа и к песне Queen "Богемская рапсодия"). Стадион, где походило действо, мы видели с вершины горы Свободы и почти что увидели по пути на вокзал в финальный день, сочли просто бесцельным подходить ближе, в итоге это же просто стадион. А вот аудиозаписи концерта послушали на привалах прогулок с удовольствием! Более того, есть ещё один уровень связи концерта с поездкой: на том самом Венском фестивале музыкальных фильмов, который проходил в Екатеринбурге, мы с братом смотрели этот концерт Queen!

Похожими по суть достопримечательностями Будапешта являются Макдоналдсы: один из них самый старый в восточной Европе (какой же был ажиотаж при открытии), а второй – "самый красивый" (вообще везде). Самый красивый Макдоналдс разместили в здании у какого-то другого вокзала и он выглядит по убранству, как элитный ресторан, может, его таким и считали тогда, когда не было совсем Макдоналдсов и западный ресторан слыл чем-то элитным. А сейчас поесть в архитектуре многозвёздочности серийные бургеры быстрого питания – просто аттракцион.

Моим подарком семье уже традиционно стала еда: купленный в обычном супермаркете Гуляшкрем. Выглядит тюбиком, а внутри соус "гуляшкрем" – это же безумно по-венгерски! И, разумеется, тюбик оформлен по-венгерски с изображениями довольного венгра и котла с гуляшем. Идеальная идея: брать сувениры не с полок поделок туристических лавок, а с продовольственных полок обычного магазина еды для самих жителей.


В парке, где мы гуляли до отправления поезда, построен в развлекательных целях "румынский замок", на стене которого можно найти объёмный портрет Белы Лугоши (это Дракула!), который как бы стал символом нашего начинающегося отправления в Румынию, для чего нужно было сесть на поезд. На вокзале было немного волнительно, ведь предстояло не промахнуться поездом и не опоздать на него. Нужный рейс верно высветился на общем табло и продублировался над платформой, но на самой платформе стоял поезд, который не внушал нам убеждённости, что он наш, ведь на нём самом были написаны другие пункты следования и никакого заявления, что он едет в Румынию, что вообще-то должно трубиться во все стороны, как я считаю. Некоторое время мы волновались, опасливо провожая минуты до отправления в бездействии, но затем вдруг к этому поезду просто подвезли и прицепили кучу дополнительных вагонов, на которых уже всё было чётко и ясно про путь в Румынию. Получилось, что в пути те первые вагоны должны были куда-то перецепить от этого нового длинного состава, а основной поезд ехал, как нам нужно, и мы спокойно прошли к своей части и сели в… ВОСТОЧНЫЙ ЭКСПРЕСС! Реально, если поезд едет из Будапешта в Бухарест, это значит, он автоматически находится на маршруте "Восточного экспресса", который можно продлить до Стамбула. В вагоне мы поняли, почему наши интернет-билеты были такими дешёвыми, это были билеты на третью полку, и да, в этом поезде полок по вертикали было три штуки, итого шесть человек в купе.

Соседями по купе оказались два французских парня и женщина неизвестного гражданства, которые пообщались между собой на английском, а нас не трогали. На сон грядущий  мы посмотрели по плееру фильм "Дракула" с Белой Лугоши (ну разумеется) и легли спать. Ночью произошло пересечение границы, ради которого даже не нужно было слезать с полки и показывать своё лицо, а только вытянуть в руке свой паспорт: сначала наши шенгены проштамповали выездом венгерские службы, а через несколько километров поезд снова встал и нам поставили штампы въезда румыны. Румынию можно посещать без румынской визы, если есть многократный шенген, чем мы и воспользовались (люблю такие махинации и сразу вспоминаю путешествие в Ирландию с британской визой). Утром наши соседи, как и почти все остальные пассажиры всего поезда, сошли в городке Брашов, а мы остались в "like a sir"-одиночестве нашего купе до конечной станции в Бухаресте. Вообще-то мы могли тоже сойти в Брашове, ведь он является пунктом интереса всех туристов, приезжающих в здешние места, но в итоге построили свой маршрут в иной последовательности, ведь решили, что промахнуться со станцией выхода, если она конечная, гораздо сложнее. Тут поезд потряс нас нежданной услугой: заглянул проводник и отдал нам завтрак (куда входили готовые пакетики сухого корма вроде хлебной соломки), о котором не было нигде сказано ни слова.

Румынские крыши и румынские горы

Вот мы и оказались в Румынии. О ней у меня, конечно, были опасения на счёт уровня комфорта, уровня безопасности и всего такого. Ведь мы приехали из князи в грязи в итоге. Оказалось так: Бухарест очень контрастен. На главных улицах вполне безопасно и современно, находятся обычные интернациональные магазины вещей, отели, торговые центры, кафе, стандартные большие здания. Но буквально через улицу начинаются скрытые от глаз кварталы с застройкой одноэтажными старыми домами, которые могут быть как застарелые, так и нет (как раз в таком коттеджике, ухоженном и чистом, мы жили сами). С контингентом людей то же самое: на широких улицах обычный современный народ, но могут найтись всякие маргиналы в хилых райончиках типа у вокзала. Впрочем. Истинных маргиналов или толп цыган мы так и не заметили, даже на вокзале! В результате можно сказать, что Бухарест – обычный по наполнению обществом город, ведь толпы неприятных приставал и странных компаний и на свердловском вокзале найдутся, везде ж будет так, и Бухарест не показал ничего особенного. По уровню комфорта он даже обошёл ожидания, ведь мы нашли источник питьевой воды в парке прямо при первом выходе из отеля (а была информация, что их на весь город совсем-совсем мало, всего несколько штучек), а в российском городе такого вообще не найти.


Снова в центре внимания оказывается здание парламента. Этот парламент – самое большое гражданское здание в мире (больше только здание Пентагона в Вашингтоне, но оно военное). Также оно самое тяжёлое здание и, хотят слухи, мы видим над землёй не просто не всю, а меньшую его часть. В Бухаресте вообще чувствуется страсть к гигантизму: главные улицы невыразимо широкие, здания большие, свободного пространства много. Но в том и суть, что всё пространство свободное, оно никому не нужно в таких количествах, оно не используется для жизни. Эта планировка города создана искусственно и теперь выглядит заброшенной, оставленной в прошлом идеей, как стоящие пустыми широченные фонтаны. Гигантоманская планировка советского периода ещё и тем нелюбима народом, что ради расчистки земли под неё сносились старинные улочки центрального Бухареста, сейчас сохранившиеся совершенно мизерным пятачком.

На этом пятачке мы увидели достопримечательную копию статуи римской кормящей волчицы. Оказывается, их существует немало таких, расставленных по другим городам. Вообще следует обратить внимание, что Румыния называется Romania, это ведь от слова Рим (Roma), то есть в честь римлян. На этом же пятачке в сувенирном магазине нам пришлось купить магниты, т.к. больше не было бы времени на их поиск, а цена была завышенная и неприятная. Зато обслуживание по этой покупке побило все рекорды! Мой магнит завернули в бумажку, отрезали кусочек ленточки в цветах румынского флага, сложили его бантиком и пристеплерили к бумажной обёртке, поместив всё в пакетик. Поразительный румынский сервис! Многие магниты продаются с портретом Влада Цепеша, который, как известно, в реальности является Дракулой. Дракула – реальный исторический персонаж, румынский политик, князь Владислав Цепеш (Колосажатель), и на родине он почитается как национальный герой. Свои отрицательные черты и выдуманные фантастические злодейские способности он приобрёл только в книге Брэма Стокера "Дракула", где по сути автору можно было просто придумать главное действующее лицо, а не извращать историческую личность, ещё и героическую. Как только румыны уживаются с этим? Ну, они извлекают из этого деньги от туризма, и мы пустились по той же дорожке, отправившись на следующий день на однодневную автобусную экскурсию "по замкам Дракулы".


Окно в хостеле, вокруг которого видны изыски румынской архитектуры (перетекающие углы) и из которого, мне казалось, должен ночью ворваться атакующий Дракула. Бухарестский хостел был гостевым домом человека по имени Кристиан. Хотя мы бронировали места в общей спальне, Кристиан предложил нам за ту же сумму поместиться в трёхместном номере и подселить к нам кого-то третьего, мы согласились, ведь были не против, да и ему было так почему-то удобно разместить всех, но третьего так и не подселили. В итоге мы пожили в Бухаресте всё время в личной комнате, вот это да. Но в отношении хозяина возникла у нас неловкая ситуация по другом поводу (это всё тёмные делишки моей компаньонки, полагаю, занимайся я этим вопросом, такой ситуации не было бы, но мне хотелось поучить её жизни и предоставить заниматься каким-то общительным вопросом, из чего и вышли эти казусы). Суть в том, что Кристиан должен был сдать нам сдачи с крупных евро румынскими леями и попросил сделать это "завтра утром", что само по себе не вызывало проблем. Но утром состоялась наша экскурсия на автобусе, сбор на которую был очень ранний, и утром в спящем отеле ещё не оказалось хозяина (он ночевал в другом доме, лично своём). Деньги же нужны были нам, чтобы заплатить за эту самую экскурсию, т.е. без них не поедешь. В ответ на панический звонок компаньонки, Кристиан выехал в отель, но мы уже не успевали дождаться его и убежали на экскурсию (все банки и обменники были ещё закрыты, но по пути мы достали румынских денег тупо с карты из банкомата, что было моим логическим решением). На экскурсию мы успели и расплатились банкоматными деньгами, но бедный Кристиан-то приехал спозаранку в отель, где даже не оказалось вызывавших его нас! Это ж было ужасно некультурно! Из-за этого моё настроение испортилось и возник великий гнев на моего компаньона, продолжавшийся весь день, особенно выводила из себя её бездумность, боязненность, попросту глупость. Пришлось сказать ей как минимум купить хозяину отеля подарок (банку мёда) в извинения за неудобства и прикрепить к банке записку с этими извинениями. Банку вручили на следующий день при отъезде и, к счастью, по его виду вообще не было заметно, что он до этого был недоволен ситуацией. Очень повезло, что у него оказался абсолютно добродушный нрав и незацикленность на неприятностях.

На экскурсии нашим гидом был Мэтью (румынское имя очень похоже на Мэтью, поэтому для удобства иностранцев представлялся так). Он говорил много сведений и был очень контактный, мне всё хотелось задать ему вопрос про Топ Гир, мол, в курсе ли он, что в автомобильной передаче Топ Гир назвали румынскую дорогу "Тансфагарашское шоссе" самой красивой в мире. Но затем в разговоре с другими туристами он сам упомянул об этом, так что мне не удалось удивить… экскурсовода по Румынии сведениями по Румынии.


Замок Дракулы находится как раз в том городке Брашов, где весь наш поезд вышел. Но выглядит он, конечно, как летняя дачка румынской принцессы, а не как тёмная крепость вампира. Поэтому есть другая экскурсия с названием "настоящий замок Дракулы", где людей возят в военную крепость Рашнов. В общем, каждый замок по какой-то характеристике считает себя "настоящим". По поводу дракулиного замка Мэтью много язвил, что тут не на что смотреть касательно вампирского романа.

Миленький такой замок Дракулы

Однако, хотя замок Дракулы миленький и с цветочками, от самих румынских гор и того, как утопают среди них крошечные городки-деревушки легко вообразить себе ореол таинственности, затерянности и опасений. Румынские крыши деревенских домов и башенки замков и каменных зданий добавляют ореол аутентичности и сказочности, кормя воображение мыслями о том, что "с гор, из лесов может прийти что-нибудь ужасное" и эти маленькие домики требуют защиты, скажем, гирляндами из чеснока. Мне просто было по кайфу от самого факта находиться на Трансильванской земле.



Чеснок-путешественник на закате в Румынии

А это наш герой, чеснок, у которого есть своя история! Он нашёлся на кухне хостела в самом начале пути, аж ещё в Вене, и поехал с нами в путешествие through the never. В Румынии он сопровождал нас на выезде по замкам и побывал в замке Дракулы. На фото он позирует во время заката солнца, когда тёмные силы уже готовы пробудиться, но герой достаёт его своей рукой и призывно-благодарственно держит в последних лучах, будто бы говоря "вот он, спаситель!". Мы провезли этот зубчик чеснока через всю поездку и уже дома в России порезали его в пиццу. И он, всего один зубчик, чувствовался там. Вот такова была его необычная для зубчика чеснока судьба.

Из Бухареста мы прилетели в Москву прямым рейсом и затем ехали из аэропорта в центр города к отелю дольше, чем до этого летел сам самолёт! Здесь нас ждала сюрприз-ситуация: оказалось, что наш отель… уже не существует с момента бронирования! Впрочем, как обычно в отпуске, какого-то чувства паники по этому поводу у меня не было. Повезло, что на месте исчезнувшего отеля готовился к въезду другой отель и, хоть он не работал, там были  какие-то дежурные или даже просто несанкционированно тусящие пара людей. Они помогли нам позвонить по телефону сайта броней и найти, куда нам можно заселиться (куда уехал наш отель, переименовавшись, или куда могут принять в такой ситуации). Был уже поздний вечер, но по телефону ответили и даже помогли, и даже разрешили ситуацию, таким образом, нам стало куда заселиться и все волнения совсем ушли. Ребята начали объяснять нам, как добраться на новое место по метро, но на основании карты было даже проще дойти по земле ногами, мы немного прогулялись по самому центру вечерней Москвы и заселились в новый хостел – с видом на Красную площадь (в перспективе улицы из окна были видны Кремль и Собор), так что за самые малые деньги "а из нашего окна площадь Красная видна", вот это бомж-класс-тревел, где сервис часто превышает элитный класс. Кстати, оплату проживания, совершённую при бронировании того исчезнувшего отеля, нам даже перезачли, так что совсем никаких потерь от ситуации не возникло.

По Москве мне не хотелось носить с собой фотоаппарат, ведь она для меня всё же не является чем-то из перечня мест путешествий, она скорее является домом – частью родины, где уже не хочется каждый угол фотографировать. На концерт фотоаппарат тоже брать не хотелось, ведь интернет заполонится такими же фотографиями и без меня, да ещё и в гораздо лучшем качестве! Так что фотик сложили в сейф в отеле и провели культурную программу по Москве совершенно без него. Из отличительных действий: именно в этот момент мы отправили с Арбата миланскую открытку из предыдущей поездки. И наконец мне удалось сходить в Мавзолей (мой древний гештальт). Но всё посещение Москвы было создано, разумеется, ради концерта Металлики.


Концерт Металлики в Москве 27.08.2015


Побывав на концерте Металлики, я теперь могу гордо зваться частью Metallica Family! И так вышло, что Металлика сама нашла меня, а не я её. Имею в виду следующее: я из тех, кто каждую осень планирует свой отпуск и сдаёт его даты на работе на весь следующий год. Как человек плана, от них я потом никак не могу отклоняться. Когда мои августовские даты были сданы ещё в 2014, отпуск запланирован и куплен, до меня по капитан-улитски дошло, что Металлика едет  Москву! Прямо в даты отпуска! И не просто где-то в середине этих дат, иначе это по-прежнему бы меня не касалось, ведь отпуск-то уже спланирован, а именно в крайную конечную дату, когда я возвращаюсь из Европы с пересадкой через… Москву. Это же совпадение с вероятностью 1 день из 365! Металлика волшебна! В итоге весь мой отпуск получил концептуальное направение и название "Through the Never". И действительно, вряд ли кто-то ещё ехал из Екатеринбурга в Москву на концерт Металлики через Стамбул, Вену, Братиславу, Будапешт, восточный экспресс, Бухарест, замки Дракулы.

В самой Москве Металлика тоже сама ещё раз нашла меня. Разве можно гулять по городу случайным образом и внезапно наткнуться на отель, где живёт Металлика, с огромной толпой фанатов у входа. Это совсем не то, что встречать весь этот день людей в металлических футболках, зная, куда они направятся вечером и почему сегодня находятся именно здесь. Такие встречи будто бы присоединяют людей к большому братству, которое знает, что объединит их конкретно сегодня через несколько часов.

А километровая очередь вокруг Олимпийского была самая вежливая в моей жизни! "Яростные металлисты" подходили и спрашивали чуть ли не "Будьте так любезны, подскажите, это очередь во второй подъезд?.. Большое спасибо". Даже очередь на концерт Пола Маккартни, на котором меня впервые в жизни накрыло это ощущение, что "в мире живут добрые и хорошие люди и вот они все здесь сегодня собрались", уступала этой металлической очереди в уровне доброты. Представитель полиции, приглашённой на всякий случай наблюдать за порядком уже текущей с концерта толпы, даже шепнул своему товарищу "А тут точно Металлика выступала?..." Толпа спокойно погрузилась в метро, несмотря не только на свою многотысячность, а и на то, что половина выходов станции была на ремонте. Никакой агрессии, только радость и доброта.

PS. Турникет на входе заставил меня понервничать, когда не мог считать штрих-код на билете и меня перенаправили в другой подъезд, а там у меня внезапно получилось его считать, но контролёр отвернулся, а стало страшно, что второй-то раз уже не считается, будто использовался билет, пришлось рвануть вперёд, и в этот момент у меня застряла в турникете нога, создавая впечатление, что я лезу без билета, вот уж казус. Но всё обошлось даже без разбирательств.

PPS. Металлика начала свой концерт на 10 минут раньше заявленного времени, что было довольно неожиданно. Да и само начало было построено на шутке, которая мне очень сильно понравилась, прямо ценю. (Before we start we have an announcement to make, emm, GIVE ME FUEL GIVE ME FIRE!!!)

Комментариев нет:

Отправить комментарий