Хронологический порядок статей на странице - снизу вверх

Дэвид Гилмор в Польше


Концерт во Вроцлаве 25.06.2016


Если у вас другая сфера интересов и вы не знаете, кто такой Дэвид Гилмор, то лучше сразу пояснить его статус для мировой культуры. Гилмор – это "the voice and guitar" группы Пинк Флойд, который является легендой и мэтром рок-музыки, великим гитаристом, столпом всемирной истории. Значимость и величие Гилмора, скажем, походит на то, чем является для мира Пол Маккартни, будучи современным деятелем, а не просто героем прошлого, чья звёздность осталась там (его вы, надеюсь, без комментариев знаете). Но Дэвид Гилмор определённо не был так активен в плане написания альбомов и гастролей, как тот же Маккартни. Поэтому, когда в 2015 году Гилмор, находясь в своём почтенном возрасте, выпустил альбом, да ещё и отправился с ним в турне – это вызвало ажиотаж огромных размеров. Огромных. Потому что о таком всерьёз никто не надеялся, привычно воспринимая лишь вероятность одиночных выступлений и почтенных появлений на каких-то событиях, но студийный альбом и полноценный мировой концертный тур длиной в год были за гранью надежд и соображений. Наверно, именно из-за ярлыка нереальности происходящего эти новости сначала не особо цепляли меня в практическом плане.

О концерте Дэвида Гилмора во Вроцлаве (Польша) объявили ровно за год до самого концерта, и конкретно в России вокруг данного концерта возник дополнительный кипиш в связи с относительной транспортной близостью места. По совпадению, это выступление дополнительно выдаётся из ряда остальных выступлений тура: оно состоится не просто как n-й концерт тура, а как отдельное событие в рамках инициативы Евросоюза назначать ежегодно какой-то город "мировой столицей культуры". Так что данный концерт конкретно выделяется из тура: это концерт с оркестром(!), с приглашёнными музыкантами, и происходит он не на каком-то стадионе, а на городской площади. Так что попасть на него гораздо уникальнее, чем на любой соседний в расписании тура. (Правда ещё позже появилась информация о дополнительном к туру концерте Гилмора в древнем амфитеатре в Помпеях, что, разумеется, ещё более уникально, но даже слишком уникально, чтобы брать в расчёт.)

Итак, год до концерта шёл, но знания о нём никак не примерялись мной на собственную жизнь. Играло роль не только подсознательное неверие в то, что такое событие может лично коснуться тебя, а не пройти где-то по телевизору, но и то, что при выборе места проведения отпуска я стараюсь посещать новые неизведанные места, пока они есть, и возможность 10-й раз ехать в Польшу просто никак физически не приходила мне в голову. Но однажды в голове что-то сдвинулось и появилась мысль, что "я могу". И не важно, что открытый шенген неудобно истекает буквально за месяц до даты концерта и придётся получать отдельно визу "скучной" Польши, не важно и то, что Польша "скучная" и посещённая, ведь едешь не "в Польшу", а "на концерт Дэвида Гилмора". В бытовом-то плане всё срасталось даже лучше, чем если бы концерт был в Австралии, etc. А когда начинаешь задумываться о таких делах в бытовом плане – то всё, уже начинаешь практически решать поставленные задачи. Так что мне, как человеку, который на работе за год вперёд должен подать даты будущего отпуска, ничего толком не стоило подать себе отпуск на даты будущего через год концерта. А вопрос согласования дат обычно самый-самый критичный во всех моих отпускных делах, и если бы концерты возникали в течение года, то на такие уже не уехать. (Был, правда, момент, что при согласовании данного отпуска в июне мне не дали полный желаемый отпуск в августе, но это не проблемы данного отпуска).

Мне удалось купить билет на концерт через Интернет, предварительно полгода разбираясь во всей продецуре продажи билетов. Через долгие выяснения и случайные знания оказалось, что будет известен определённый день и определённый сайт, и только тогда и там можно будет купить билеты. Без этой информации и подготовки ничего бы не вышло, потому что билеты полностью раскупили за несколько часов. Так что тут пришлось напрячь нервы и извилины. Кстати, ценами концерт вновь особенно выделялся из уровня остального тура, но не в высшую сторону, как можно подумать, исходя из его особенности, а, наоборот, в низшую, раз в десять. И почему – загадка его уникальности. И подарок.

А дальше вдруг оказалось, что визовые требования Польши неожиданно напряжные: нужно разбираться с полной предоплатой гостиниц, требуемой консульством, (этой функции нет на сайтах бронирования и приходится индивидуально общаться с отелями для оплаты нестандартными путями). В визовом центре вдруг не приняли мои фотографии, сделанные по всем правилам в фотосалоне. Кроме того, когда уже было ощущение, что "всё сдано и закончилось", меня по неизвестной причине вызывали в визовый центр для повторного снятия отпечатков (по удивлению самих сотрудников можно сделать вывод, что такое обычно не происходит) – а для меня самое сложное во всех визовых делах – это "уйти в визовый центр с работы". В общем, "скучная" Польша внезапно подбросила нервных дел. Так что ожидание концерта помимо подсознательного неверия в происходящее из-за его нереальной крутизны ("такое не происходит с обычными людьми в обычной жизни") сопровождалось моим традиционным неверием в планы своего любого отпуска в чисто организационном смысле.


Несмотря на полное отсутствие ощущений, что подготовка к концерту происходит именно со мной и на него полечу в Польшу именно я, у меня получилось немного подсобрать даже стандартную униформу фаната – футболку, значок, ещё даже просто так параллельно сделать крафтовое кольцо (что за бред). За несколько недель до концерта переслушать дискографию Дэвида Гилмора и записать мозгу на подкорку новый альбом, чтобы все произведения казались классическими и знакомыми. А ощущение реальности всё не приходило. Оно не пришло и с началом отпуска, т.к. начало отпуска прошло в стандартных туристических делах по достопримечательностям Польши (надо же было всё-таки чем-то время занять). Возможно, оно немножко проснулось, когда за пару дней до события мне пришло электронное письмо с правилами посещения концерта, а затем уже во Вроцлаве мои глаза наяву увидели строящуюся для концерта сцену с легендарным круглым экраном, излучавшую волны пафосного величия. Но эти проблески осознания были кратки, и чувства осознания не приходили, несмотря даже на то, что вся комната в вроцлавском хостеле оказалась заселена такими же паломниками, а один из них встретился ещё на пути в хостеле Кракова.

В день концерта город наводнили люди в тематических футболках, что всегда поднимает мне дух, но голову занимали мирские вопросы: как пережить погоду 37°C, считается ли штрих-код на билете, как выстоять на ногах около 6 часов, как быть с накрывающей нас жирнющей грозовой тучей. (В итоге всё сложилось удачно, и пока 2 часа запускали людей, туча успела прилететь из-за горизонта, полностью закрыть небо, угрожающе повисеть прямо над сценой и целиком уйти за горизонт). И вот концерт уже начался, к народу вышел Дэвид Гилмор, но после этого воодушевления бытовых вопросов только добавилось! Как извернуться так, чтобы было видно сцену или хотя бы экран? Как стоять и не уставать, когда проходит уже много времени и нигде не взять попить? Это всё заполоняло мой разум, но, как в итоге сложилось, решением стало вовсе не бытовое разруливание каждого из этих моментов.

В самом начале второго отделения, несмотря на небольшой отдыхательный перерыв между действиями, мне стало уже очень сложно стоять и пришлось принять, как тогда казалось, неприятное решение сесть на пол, раз уж больше увиденного через толпу я всё равно вряд ли увижу. И это было лучшее решение в мире! Рядом со мной был бортик, сидеть было удобно и безопасно, да и не сидеть же в нижнем ярусе стоящих людей с широко открытыми глазами, рассматривая их кеды, в любом случае глаза закроешь – и вот тут меня накрыло! Именно сейчас и так странно и негаданно настал тот момент тотального ОСОЗНАНИЯ, веры, единения, радости. Он пришёл ко мне сам, так бесплотно вызываемый ранее. Меня, человека, сидящего с закрытыми глазами на стоячем рок-концерте, просто обволакивало музыкой, качественным звуком каждой ноты каждого голоса оркестра из усилителей и сутью присутствия там реального настоящего Дэвида Гилмора, с которым мы воистину встретились, который и есть та легенда, та история и музыкант ТАКОГО уровня. Мне даже вообразилось, что моё сознание поднимается над толпой, и видеть концерт оттуда гораздо яснее, а какая-то невидимая нить связи связывает меня с выступающим Гилмором… (но это я уже упарываюсь как раз от осознания невероятности происходящего!). И уже к выходу "на бис" жизненный тонус вернулся ко мне в такой степени, что вышло встать и уже через наоборот уставшую и расхлябывающуюся толпу гораздо лучше узреть финальные знаковые моменты грандиозного шоу.

Короче. Словами это Событие в самом деле не опишешь. Поэтому и заметка получилась в большей степени информационная и материалистичная. Гораздо больше энергии и сути передаст даже малая капелька видео или аудио материала. Польское телевидение передавало концерт в прямом эфире (ещё один признак уникальности события), и обещается к выпуску отдельная видеозапись на диске. (Кстати, это интересный факт, ровно 10 лет назад аналогичный по уникальности концерт – тоже с оркестром и тоже заснятый для отдельного издания – состоялся у Гилмора именно тоже в Польше, в Гданьске, и очень серьёзно вошёл в историю. Удивительное совпадение! Так что если вы живёте в каком-то "провинциальном польском городке", то шанс воочию увидеть Дэвида Гилмора у вас несоизмеримо больше, чем если вы живёте в миллионнике-Екатеринбурге.)

Итого. Это было паломничество эпохального уровня!!! Это было прикосновение к хорошему, доброму, вечному, которое наполняет мою жизнь смыслом. Кстати, между прочим, дата 24.06 ровно накануне концерта – это мой день рождения, и я впервые справляю его вне дома и вообще в другой стране. Зато как красиво получается – подарок мне на день рождения – это этот невероятный уникальный концерт Дэвида Гилмора. Поражаюсь тому, как сам Гилмор на сцене постоянно от души улыбается и видно, как приятно ему играть для народа, как он несёт добро в массы и делится своей музыкой, творчеством. Как он искренне благодарит собравшихся за единение и понимание – ведь неспроста его фирменными словцами стала благодарность слушателям не просто в виде "спасибо", а "thank you very much INDEED". И мне хочется в ответ ему сказать такой INDEED, чтоб он встал огромными буквами до небес. INDEED.


Собственно, обычный туризм в Польше по пути на концерт Дэвида Гилмора


Понятно, что паломничество на концерт свершилось успешно, и теперь можно рассказать о предшествующих днях поездки, ведущих к нему. Несмотря на "скучность" Польши было безусловно правильным решением не укорачивать дни путешествия только датой концерта и провести несколько дней в стандартных туристических делах по достопримечательностям страны. Обычно Польша посещается на пути в Европу и обратно, и таким проездом много чего не увидишь. Сейчас же выпал шанс прямо-таки углубиться в проживание в Польше и посмотреть, есть ли тут что-то интересное. К тому же, ощущение отпуска, похода, дороги и цели (концерт), к которой нужно преодолевать локации и стремиться, – это и есть настоящий любимый дух путешествий. Варшава встретила проливным дождём, под которым пришлось ещё неприятно поплутать от остановки автобуса до отеля, но, сделав окружность, мы достигли отеля, посмеялись с администратором над промокшей распечаткой брони, и, лишь слегка передохнув, пустились под притормозивший дождь на поиск достопримечательностей.

В центральном районе "сталинские высотки" (клоны МГУ) соседствуют с современными зеркально остеклёнными небоскрёбами, а те в свою очередь соседствуют с районом европейского старого города. На периферии, наверное, сохранилась большая аура "совка", но центр превышает ожидания и полон европейского комфорта, сервиса и ухоженности (билет в автобусе можно купить картой, в торговых центрах есть почта, бесплатная вода и вай-фай). Очень пафосно выглядит роковое кафе для коллекции.



То, чего я до сих пор не могу понять, – парень с живой вороной, которая не улетает, хотя ничем не привязана. В этот день дождь постоянно возвращался. Ждать очередного полного прекращения бывало бессмысленно, а туристическое шатание по городу отменять не хотелось, поэтому утвердилось правило "главное – пережидать припадки" (дождя), что означает прятки под защитой только от мощной стены дождя и допустимость гуляния под зонтиком во время спокойных капель. Повезло, что дождь утих в момент посещения очень необычной и крутой достопримечательности – садика на крыше библиотеки. Сюда можно зайти совершенно бесплатно и попасть в уголок природы, будто бы забывая, что он расположен даже не на земле, а на целом здании.


На следующий день предстояло исследовать старый город. Основной шуткой здесь, да и везде далее в Польше, выступил факт о том, что Магнито вообще-то поляк (да, он родился в Польше, он еврей и был заключён в концлагере, частично это является причиной того, что Магнито называют одним из самых нравственно сложных персонажей американских комиксов). Само посещение старого города было для меня кое-чем особенным, он ассоциируется у меня с важной старой поездкой по Европе, когда Польша стала своеобразными вратами в Европу и в путешествие. Побывать здесь же спустя многие годы необычно по ощущениям, это показало мне, что не предугадать, как складывается судьба. Ведь кто бы мог подумать, что я вернусь именно в Польшу – если выбирать, то можно вернуться в Париж, например, там определённо больше интересных мне достопримечательностей и поводов, чтобы посетить – но когда ходишь по Варшаве, вряд ли думаешь, что специально сюда вновь приедешь. И вот я тут, и даже не проездом, а именно специально. Философские думы.

Магнито на главной площади Варшавы

И именно Варшава стала городом, где мне удалось в первый раз попробовать новенькое – присоединиться к бесплатному пешему туру (free walking tour). На специальном сайте было подробное расписание различных туров (классические и тематические) и места встречи. Мы с компаньоном скромные ребята и немного волновались, что может быть неуютно ходить в туре, если мы будем одни или малочисленны, но народу набралась огромная толпа, которую пришлось  даже делить на две, так что мы комфортно потонули в ней и получили удовольствие. Мы пошли на самый классический ознакомительный тур по старому году, но даже в этом формате гид многое говорил о периоде войны и гетто, что соотносится с моими ассоциациями с Варшавой, и потому мне было увлекательно и интересно. Правда мне, как иностранцу, кажется непривычным и сомнительным, что поляки ставят под вопрос роль красной армии в освобождении от фашизма (у меня совершенно другое воспитание). Среди них есть мнение, что красная армия поработила их и обрекла политику на нехороший коммунизм. В общем, политика – такой тёмный лес, где совершенно не предугадать, на что странное можешь нарваться. Зато мы успели узнать, что поляки любят и чтут своих соотечественников: Коперника, папу Римского (Иоанна Павла II) и Марию Склодовскую-Кюри.

Гид говорит о границах гетто

Конкретно в исторических кварталах нам запал в душу рассказ про мусорную гору. По-английски её называют garbage mountain (гид также использовал название shit hill), а по-русски гнойной горой, но вообще-то это сейчас чистейшая и красивейшая открытая смотровая площадка на холме, и лишь века назад тут была свалка отходов, откуда название. Забавно, когда такая площадка во всех путеводителях фигурирует под названием "гнойная гора", это ж непосвящённых собьёт с толка! Так вот, здесь моё воображение разыгралось в попытках представить ту старую мусорную гору древности, а англоязычность экскурсии и тема мусора наложили свои отпечатки. В результате в моей голове родилась такая картина, что группа вроде Металлики пишет песню об этой горе. Было бы круто, если бы песня была в жанре трэш-метал (ведь "трэш" связан с "мусорной горой"). Но у меня есть чёткое понимание, какой должна быть музыка этой песни и вряд ли это похоже на быстрый трэш. Музыкальный жанр должен быть такого грязного гаражного звучания со сменяющимися в умеренном темпе тремя аккордами адского гитарного перегруза, фонящего искажения и нестерпимого шума. Однако в моей голове никто не мешает Металлике написать песню и в таком стиле! Тем более что тема лирики как раз очень даже подходит для продолжения ряда песен о чуме, апокалипсисе и т.д. К тому же, грязь звука очень символично передаёт тематику лирики. По варшавской мусорной горе есть информация, что тут зарывали людей, то ли совсем больных навсегда, то ли больных ради излечения (байка ли), и это также идеально ложится в лирику песни. А корявость фраз также подчёркивает мусорность лексикона (вроде слова heal как существительного). И охмурительно безобразное нелепое "соло". О, сколько связи, идеальный продукт жанра.

A5                                 G5            A5
Death is everywhere and everyone is ill
A5                         G5                    A5
Gotta carry people, dig them on the hill
D5                         A5
Garbage mountain. Garbage mountain
D5                         A5
Garbage mountain. Garbage mountain
A5                                   G5                     A5
Take your people here and hope the heal is real

[Chorus x2]
A5         G5     A5   D5
Garbage mountain! Shit hill!
A5    G5 A5      Em
Bury me there! I will!
A5         G5     A5   D5
Garbage mountain! Shit hill!
A5         G5      A5
Garbage mountain!

[Guitar solo]
C C# D C# CCCC    F F# G F# FFFF
C C# D C# CCCC    F F# G F# FFFF

A5         G5     A5
Garbage mountain
A5         G5     A5
Garbage mountain

На стороне "B" этого сингла вышла бы менее популярная песня, тоже на тематику Польши, под названием St Ann's Chirch. Лирический герой этой песни шёл по городку в поисках церкви святой Анны и даже спросил у прохожего, как пройти к St Ann's Chirch. Но в результате попал в… другое место (Satan's Chirch).

После первого free walking tour мы не успокоились и в этот же день отправились на следующий тур, тематический еврейский, где гид уже подчёркнуто говорила о гетто (линии, по которым проходили его стены, отмечены на варшавской земле обозначениями) и похожих символах войны. Гиды работают на чистом энтузиазме (туры ведь бесплатные для посетителей и непонятно, есть ли какие-то поощрения гидам от самой "фирмы" или это всё волонтёрство). Первый гид был преподавателем языков в университете. Второй гид – скорее всего, студентка чего-то исторического. Оказалось, в конце этих туров (хоть они и бесплатные и даже именно поэтому) гиды в открытую собирают чаевые в ведёрко. В этом нет ничего негативного, наоборот, было жаль, что не получалось отблагодарить их (как обычно, просто нет лишних денег). И опосля мне пришла гениальная идея… было бы так здорово взять в поездку свои шекели, оставшиеся из Израиля, и отдавать гидам их. Ведь гиды сказали, что спокойно и всерьёз принимают любую валюту! Тем более классно было бы дать на чай в шекелях на еврейском туре.


А это уже гиды в Кракове, куда мы переехали на автобусе на следующее утро и, заселившись в отель (он назывался Submarine, а на логотипе была жёлтая подводная лодка, так что все подсознательно называли его Yellow submarine), как раз успевали на вечернюю тур-погулку. Флажки гидов показывают язык проведения экскурсии, и действительно, набралась немаленькая испанская группа, и набирается каждый день, неужели так высок приток туристов в Краков! В этом городе мне крайне понравилась идея на месте бывшей крепостной стены ничего не строить другого, а оставить зелёную зону. В результате старый город объят парковым кольцом, что не только природно, полезно и приятно, но и очень организует пространство: можно совершенно не заботиться о возможности незаметно убрести куда-то далеко, всегда наткнёшься на барьер зелёной полосы при выходе из исторического центра. Также не надо специально искать на карте парк для отдыха, он всегда рядом и даже вокруг. Также в Кракове мне понравилось: замок под названием Вавель (Вафель! Из вафли, в смысле), некая легенда про дракона, живущего под горой, и его кости, хранящиеся в церкви (трансформировавшаяся нелепым образом в моём несконцентрированном сознании в байку про драконьи яйца).

Внимание на "одинаковость" этих башен!

Следующим утром состоялось то, что в основном привело нас в город Краков – поездка в лагерь Освенцим (Аушвиц), ныне музейный комплекс. До него можно добраться самостоятельно с пересадкой электричек и на месте по забронированному заранее онлайн билету бесплатно войти в определённое время посещений, но чтобы не забивать голову волнениями по поводу соблюдения и совмещения всех этих графиков, мы избрали простой и популярный путь автобусной экскурсии. Производит впечатление то, как обыденна уже для всех местных близость концлагеря и в том числе его тема в туризме. Экскурсионный бизнес работает обильно и непрерывно, и хоть совершенно не видно никакого пренебрежения или непочтения, я удивляюсь тому, как именно обыденно для всех стало организовывать посещения этого места. Разумеется, от водителя автобуса, который ездит туда каждый день, не стоит ожидать ежедневных философских размышлений на эту тему. Но окунуться в такую индустрию как минимум непривычно. Ещё более непонятно, с какими мыслями живут люди в самом Освенциме, где лагерь находится буквально в черте города. Что они чувствуют по отношению к лагерю и к тем потокам туристов, что посещают его? Наверное, тут выработалась особенная ментальность, позволяющая фильтровать лагерь, стоящий в привычной близости, из глубинного восприятия. С другой стороны, хоть суть лагеря ужасна, есть важная мысль о нём: выжившие сами хотели, чтобы о нём знали и помнили как можно больше людей, о таких вещах нужно рассказывать и помнить, чтобы они никогда не повторились. Вот только эта мысль и поддерживает меня от неловкости при посещении лагеря. Потому что я действительно иду туда с этой мыслью и не хочу выглядеть, как "турист" с фотоаппаратом и заскучавшим или равнодушным видом. Поэтому я не беру фотоаппарат в лагерь и не делаю там ни одного фото. Но есть люди, которые делают. Мне непонятно, зачем. Зачем нужна папка с фотографиями из Освенцима на компьютере. Мне хотелось бы её удалить! К тому же есть профессиональные информативные фотографии в интернете.

Кстати, об отношении. Для меня было в новинку, что в Польше есть чёткое разделение значений слов Освенцим и Аушвиц. В России, мне кажется, сам лагерь так и называют Освенцим. В то время как в Польше Освенцимом называют польский город, но лагерь называют исключительно Аушвиц. Дело в том, что Освенцим – польское слово и исконное название города, ни в чём не виноватое, а Аушвиц – немецкое название, использованием которого по отношению к лагерю сейчас дистанцируют польский народ от ужасов, которые творили фашистские немцы. Вообще посещение лагеря организовано с уважением и достоинством. Само посещение бесплатно, так что не создаётся кощунственности. Слова гида передаются через наушники, так что не создаётся гама и базара при обслуживании туристической группы, а это же очень важный момент: хотя люди слушают звук в наушниках и не осознают, что в это время их окружает тишина, НО она есть, это ли не уважение к месту! И всё же моя концентрация на месте сперва была не очень чёткая (преобладали общие мысли), так что я даже не помню, как мы прошли под надписью "Arbeit macht frei", а ведь должны были пройти, это же вход. Аналогично не помню, как группа заходит во вторую часть лагеря, в ту ли арку для поездов? От отсутствия этих деталей в моей памяти лагерь так и остался каким-то нереальным местом, в существование которого на карте и в пространстве сложно поверить. Как сложно поверить и в то, что он в принципе был в реальности, был прямо в 20 веке во времена "нормальных развитых цивилизованных людей". Когда думаю об этом, всегда дохожу до мысли, что сейчас тоже время цивилизованных людей, но раз они смогли дойти до такого тогда, то почему бы им не дойти до чего-нибудь такого сейчас? Всегда задумываюсь о том, насколько вероятно в современности принятие таких же бесчеловечных решений, да и на государственном уровне. Ведь прецедент показал, что подобное вероятно.

Портреты людей из Списка Шиндлера в окнах фабрики Шиндлера

С экскурсии мы вернулись в Краков и совершили самостоятельную прогулку до места, которое нельзя было пропустить, – фабрики Шиндлера. Пусть фигура Шиндлера уже, как обычно, считается спорной, но в любом случае само понятие фабрики спасения как идеи, как легенды – это очень светло, хорошо и нужно. После первой половины дня посещение этого места стало идеальным смысловым продолжением. Идти пришлось непросто по индустриальным задворкам города (хотя территориально фабрика в пешей доступности от центра). Но после производственных зон и кривых дорог смущающего нетуристического вида открылся пятачок перед фабрикой, оживлённый общей ухоженностью и как-то попавшими сюда туристами. (На самом деле к фабрике Шиндлера из центрального Кракова ходят мини-такси и обычные такси, которые привозят сюда индивидуалов, а также гиганты-автобусы экскурсионных групп привозят свои толпы). При определении фильмов поездки трудностей не возникает, об этом даже специально упоминали гиды пеших туров: в Варшаве это фильм "Пианист" про варшавское гетто, а в Кракове, разумеется, "Список Шиндлера". А в одном из автобусных переездов (в Краков) мы заняли себя просмотром советского "Соляриса" (а в дугой раз и американского) в честь того, что автор – поляк Станислав Лем.


Современное искусство своей свиной темой очень напоминало про Пинк Флойд. Пинк Флойд незаметным образом всё ближе и ближе подбирался к нам, например, этим вечером в отеле сосед по комнате, парень из Белоруссии, оказался больно разговорчивый и выложил, что также собирается на концерт Дэвида Гилмора в Вроцлав. Это было второе реалистичное событие, подтверждающее, что концерт реален, после того, как мне пришло электронное письмо с правилами посещения приближающегося мероприятия (не проносить воду, не быть экстремистом и т.д.).


Вот и настал день моего рождения! И я нахожусь в городе Краков в ожидании автобуса в город Вроцлав, где произойдёт Событие – концерт Дэвида Гилмора. Тематически облачаюсь в свою тематическую футболку, подчёркивая, что мы уже на финишной прямой. Мой компаньон подарил мне чупа-чупс и по предварительной договорённости магнит из Польши, которого у меня до этого необычным образом не было. Магниты мы выбирали ещё в Варшаве, и тут состоялся новый рекорд обслуживания после поставленного в Румынии. Видимо, подобный сервис возник из-за того, что магнит покупался в особенном арт-магазинчике, а не в простецкой сувенирной лавке вдоль ряда аналогичных. Итак, мой магнит обернули специальной бумагой, закрепили скотчем и поместили не в обычный полиэтиленовый пакет, а в картонный подарочный плоскодонный пакет с арочными плетёными ручками. Гештальт по отсутствию магнита из посещённой раньше Варшавы полностью закрылся. Моему компаньону же вовсе не пришлось покупать себе магнит из Польши из-за подаренного мной в ответ сделанного заранее магнита в виде Польшара (countryball Польши, создавший мемы "Poland strong" и "Poland cannot into space"). А моим сувениром семье стал килограмм польской муки (потому что из неё делаются традиционные польские pierogi) и бесплатное яблоко из отеля (что тоже традиционно по-польски).

При подборе музыкального сопровождения для поездки обнаружилась необычная вещь – существование песен Пинк Флойд в обработке польским народным стилем. Совпадение в том, что именно польским! Не было, скажем, ни обработок в стиле кантри, ни каких-нибудь условных рэп или джаз-обработок, а какая-то польская, именно польская из всех стран, народная музыка была. Разумеется, это пришлось как никогда кстати, и это удивительно! И в автобусе на пути во Вроцлав мы прослушали альбомчик такой обработки, совмещающий в себе идеальным образом концепцию Пинк Флойда и дух польской земли, прямо квинтэссенция путешествия в музыке, однако.

Для нас приготовляют концерт Дэвида Гилмора
и извиняются за недогодности

Поселившись в непосредственной близости от площади проведения концерта, мы увидели, что большое пространство уже закрыто ограждениями, вдали за которыми просматривалась настоящая концертная сцена с круглым экраном. Постфактум стало известно, что в этот день кто-то где-то во Вроцлаве видел Гилмора, а ещё состоялась полная репетиция со звуком и освещением, так что можно было при желании послушать выступление дважды. Мне было интересно, проводятся ли перед каждым концертом ещё и такие полные репетиции, это же очень трудоёмко. Может, только перед такими особенными концертами? И интересно, сколько людей из туристов на улице прибыли сюда именно ради концерта. Начавшаяся в Кракове жара во Вроцлаве просто достигла своего апогея. Здесь было жарче, чем бывало в Испании и Италии, солнце палило ужасно, температура поднималась точно до 37°C, а по чьим-то свидетельствам и выше. Легко поверю, что было 40°C, так что в середине пути пришлось спрятаться на привал в торговом центре, где у меня родилось понимание-расшифровка названия города:

Любовь к року то бишь

По унылой жаре с питьевой водой на исходе мы доплелись до весьма отдалённого и предположительно крутого места с огромным залом-куполом и поющими фонтанами, но были уже настолько вымотаны, что ничего репрезентативного там не увидели и просто наслаждались отдыхом в тенистых деревьях, пока не пришёл момент аккумулировать силы и доплестись к вечеру обратно в отель. Назавтра жара продолжала стоять, а у нас был запланирован вновь бесплатный пеший тур по городу. К счастью, в итоге мы не вымерли от жары, хотя очень хотелось. В определённый момент мне показалось, что в отеле было ещё жарче, чем на улице, потому что в отеле был абсолютно стоячий воздух, который ничем не развевался, несмотря на настежь открытые окна. У меня впервые в жизни потели щёки, и казалось, что даже потеют глаза!

Ироничный пляж в центре польского города в честь жары

Гид говорит про памятник животным
(хочется дать название "скотный двор", и да, тут есть свинья)

"Замки весят больше, чем мост"

Вообще же Вроцлав нашёл, чем соригинальничать, у города есть своя "фишка", которой он знаменит и выделен среди других, это сотни и сотни маленьких скульптурных гномов, расставленных по городу. Гномов можно заметить в абсолютно любом месте, и они могут изображать совершенно любые занятия и действия. Фотоохота на гномов – логичное занятие для туристов, которые стремятся запечатлеть каждую очередную встречу и находку. Но скульптурок настолько много, что даже с подробной картой, какие имеются в интернете, повидать их все в разумный срок нереально. Мне же была забавна другая связь: у Пинк Флойда есть песня "Гном" (раннего периода с Барретом). Было бы очень уместно фанату, прибывшему на концерт Гилмора и бродящему по Вроцлаву, наснимать на видео эти бесконечные статуи гномов и положить на песню, создав тематический клип! Почему никто так не сделал?

Вроцлавские гномы на самом виду

Этот гном не сможет пойти на концерт Дэвида Гилмора


А я смогу! Мои грязные ноги и чистые помыслы. На самом деле нет: чистые ноги и грязные помыслы. На самом деле всё равно нет.

После утренней экскурсии мы так вскипели, что было необходимо посетить душ в отеле, таким образом, получилось, что перед концертом Гилмора мы совершили ритуальное омовение в середине дня и шли туда как на настоящее паломничество. Соседи по комнате также все оказались посетителями концерта, это было видно по их пинкфлойдым футболкам, сверкавшим краешками из их вещей, но ни с кем из этих соседей мы не перемолвились ни словом. И эта ситуация уже показала мне, что мы будто бы такие тайные паломники, которые и без слов всё понимают, которые одновременно объединены чем-то очень сильным и общим, но которым не требуется даже общение с другими представителями своего тайного общества для самореализации, потому что истинная связь – это только ты и музыка, а не ты и какие-то люди, которым может быть тоже интересен твой интерес. Но видеть, что такие люди существуют, безмерно приятно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий