Хронологический порядок статей на странице - снизу вверх

США от края до края


Путешественниками этой поездки стали я, папа и брат, и мне ни за что не удалось бы провернуть такое совершенно самостоятельно (например, иногда мы передвигались на автомобиле, чего мне сольно не сделать). Но всё же нашей командой мы совершили это путешествие сами, открыли другое полушарие, это повод большой гордости! И попутно моя роль составителя культурной программы и ответственного за общественный транспорт и отели расширила мой опыт для Working Class Travel. Для начала мы разобрались в американской схеме получения виз и сходили втроём с охапкой документов на собеседование, которое, конечно же, проходит в рабочее время, но мне повезло, что то был ещё период преддипломного расписания и был свободный день! Далее составили список того, что мы знаем о США и можем воплотить в культурной программе тура, и приготовили его. А далее мы сели в самолёт и… пролетели все Скандинавские страны: Финляндию, Швецию, Норвегию. А потом внезапно Гренландию: чёрные горы, покрытые белым снегом, выступали из облаков.


Это был мой первый самолёт с телевизорами и мой первый самолёт с двумя кормёжками, потому что рейс был длиной в 9 часов. Но трансатлантический перелёт совсем не скучный и даже очень быстрый, мы совсем не задолбались. Задолбались мы уже после приземления, когда добирались до отеля кучу часов. Сев в Нью-Йорке, самолёт ещё около получаса стоял закрытый на полосе, когда все уже хотели бежать из него. А выйдя из аэропорта, наконец, мы ощутили, как нас буквально обдало паром, будто в сауне, такое было влажное адское пекло в воздухе. Метро в Нью-Йорке обширнейшее, но до аэропорта не докопано по неизвестной причине (не может же тут так кардинально отличаться почва, да и сделали бы наземное!), поэтому пришлось утомительно вчитываться в карту наземных транспортов, с которых уже пересаживаться на метро, сотрудник-объяснитель для непонятливых пассажиров всё советовал при пересадке обратиться к "агенту" (такому же сотруднику в такой же жилетке). А нас-то волновал простой вопрос, платные ли пересадки внутри метро или нет, а то кто их знает. В итоге как-то мы добрались до нашего отеля в Квинсе, ибо там он был самый дешёвый даже с учётом ежедневных расходов на запланированные поездки до Манхеттена. В комнате было 4 кровати: три для нас и ещё одну занимал южнокореец Син Хун (по-английски Джош).


Удивительное дело, так совпало, что прилетели в США мы 3-го июля, соответственно, на следующее утро начался день независимости Америки, 4 июля. А мы, как истинные туристы, первым делом покатили к самым главным популярностям и весь этот день провели в сердце Нью-Йорка – на Манхеттене (кстати, метро в Квинсе ходит над землёй, где для него много места на специальных эстакадах, а ныряет под землю оно прямо на границе Манхеттена). Всё ещё задолбанные из-за джет-лага на утро после заселения, мы случайно оставили карту с нашим маршрутом в отеле… но это лишь подчеркнуло тщательность подготовки, ибо мы весь день сумели провести, как и планировалось, полностью полагаясь на мою суперпамять прорабатывателя маршрута (карта в буквальном смысле была у меня в голове!) Впечатление от первого дня было такое: "Это город небоскрёбов и человека-паука!" Сразу понятно, от чего именно здесь выдумали такого героя, ведь только тут ему есть место, где в город добавляется ощутимое третье измерение высоты, на котором можно развернуть действие.


Чтобы уместить Empire State Building в объектив, нужно было почти что лечь на тротуар. Жара и духота была ужасная, приходилось покупать воду на каждом перекрёстке и засовывать руки в ледяные витрины попутных магазинов, постоянно заходили отдыхать в прохладные магазины (кондиционеры стоят во всех помещениях). Вот и интересное различие между нашими странами: в США в вагонах метро свежо и прохладно от кондиционера, а на платформе душно и ужасно, а у нас всё наоборот. Из-за дня независимости главпочтамт был закрыт и отправить открытку не получилось. Зато без проблем забрали билеты на поезд на вокзале (забронированы по интернету и понадобятся нам потом). Под вечер угасания жары насладились Таймс-сквер и прямо там в Макдоналдсе сожрали гамбургеры, удивило отсутствие в этом популярнейшем месте очередей и нехватки столов. Также во всём центре города не было пробок, даже движения почти не было и все переходили улицы, когда хотят. Находясь на Квадрате Времени (Times Square!), мы узнали из бегущей строки экранов об обнаружении в Большом Адроном Коллайдере бозона Хиггса. Вот такое прикосновение к истории.


С наступлением темноты мы попытались пройти к реке, надо которой состоится салют 4 июля, но пройдя пару кварталов и упёршись в плотную стену-толпу людей длиной в пол-острова, поняли свою наивность: нужно было выдвигаться несколько часов назад, чтобы суметь просочиться дальше. В итоге грандиозный салют мы совершенно не видели, скрытый за могучими небоскрёбными зданиями. Но это совершенно не расстроило нас, а только одарило таким фактом в биографии: прилетели в Америку 4 июля, пошли смотреть салют над Нью-Йорком и так его и не увидели.

Следующий день получил название "День мест, на которые можно было пустить больше времени". Первым таким местом был остров Свободы. К статуе свободы ходит корабль, в очередь на который мне стало плохо от жары (потому что я не умею долго стоять и не двигаться, а тут ещё и жара) и служащий пропускного пункта бесплатно налил воды в нашу иссякающую бутылку. Но от освежающей водной прогулки моё самочувствие восстановилось и мы пошли бродить вокруг статуи, внимая голосу аудиогида. Забавой места стало фотографироваться на фоне статуи со сложенным из пальцев знаком V, потому что так сделал на фото Джон Леннон, что изображено на каждой второй туристической футболке.

С этого ракурса старушку мало кто снимал

А с этого фото, скорее всего, пошла фишка
фотографировать в разных локациях свои кеды

После острова свободы корабль плывёт не прямиком в Манхеттен, а только транзитом через остров Эллис, где находится музей иммиграции, ведь именно сюда привозили иммигрантов и держали в карантине. Умно придумали, что Эллис технически нельзя пропустить при поездке к статуе Свободы, иначе здесь не было бы такого же количества посетителей, но, тем не менее, тут очень интересно (полагаю, Вито Корлеоне привезли сюда же) и можно было бы задержаться подольше – увы, у нас был электронный билет на посещение следующего места в определённое время.

Третьим местом был мемориал 11 сентября. Посещение его бесплатное, но нужно зарегистрироваться на сайте и сообщить все-все свои данные, чтобы выписали билет. В нём указывается дата и выбранное точное время посещения, к которому мы и торопились, но, как выяснилось, на указанное время не обращали особого внимания, и если бы мы его пропустили, ничего критичного бы не случилось. К мемориалу ведёт линия проверки безопасности, нагнетающая сложную атмосферу. Сам мемориал – парковое пространство с двумя прямоугольными бассейнами на месте расположения двух башен. Поразительно, какие эти периметры оснований башен компактные, их площадь интуитивно не вяжется с размерами самих зданий. Здесь бы тоже надо было побыть подольше, но голод моих компаньонов расставил временные рамки.


Возле этого быка с Уолл-стрит, ради фотографии с которым нам голодным было влом стоять очередь, меня настигло важное осознание: не всегда стоит фотографироваться у достопримечательностей самому, если можно сфотографировать там кого-то левого или вообще никого. И мы побежали в ближайший "Бургер Кинг", где нам жрач продавал чувак, который totally looks like Chris Rock. Нам было сложно друг друга понять из-за акцентов, но он пытался называть воду "aqua", чтоб наверняка, и был настолько дружелюбен, что когда его смена закончилась, а мы ещё сидели за едой, то вежливо помахал нам на прощание. А затем уже мы догуляли прогулочку по ночной Уолл-стрит – оказывается там всё так узко, что на дороге есть реальный круг для разворачивания въехавших на него машин, как у Бэтмена –  и впервые вернулись в отель в незадолбанном виде.

Следующий день начался с посещения центрального парка (впрочем, в бытовом плане день начинался у нас с покупки продуктов на завтрак в супермаркете возле отеля, т.к. завтрак не был включён в проживание). Он огромный, просто бесконечный природный кусок внутри города и мы искали в нём памятники. Сперва египетскую стелу Игла Клеопатры – ту самую близняшку из трёх игл, расставленных по миру (Лондон, Париж, Нью-Йорк), и эта игла замкнула мой список "всех их соберём". Понравились скульптуры Алиса (в стране чудес) и Андерсен (не такой популярный, но очень мило сидящий с утёнком), а скульптуру пса Балто мы так и не нашли. Возвращаться и переискивать было очень тяжко из-за жары, которая кстати раскаляла скульптуры настолько, что их было нетерпимо трогать для фотографии.

На выходе из Центрального парка – гостиница из "Один дома – 2"!

Башня Трампа поддерживает тренд природы внутри города


Великолепный вид на архитектуру города из окон музея современного искусства. Такое ощущение, что искусство не только внутри музея, но и видно через его окна: разве не прекрасно разнообразно проработано третье измерение (высоты) города здесь? По такому как раз и хочется лазать человеком-пауком. Сам музей был обязателен к посещению в связи с пропиской здесь моей самой любимой картины "Звёздная ночь" Ван Гога.

"Художник постарался"

"Художник не постарался"

Музей современного искусства – идеальное место, чтобы язвить на эту тему, ведь кроме очевидных картин "старательных" художников здесь есть экспонаты в виде груды кирпичей, колеса на палочке, писсуаров и т.д. 

"Какая-то там звёздная ночь
на фоне великого велосипедного колеса Марселя Дюшана"

Открытая почта всё ещё не попадалась, но нужно было покупать вторую открытку с локацией Нью-Йорка. И вот во время вечерней прогулки по Бродвею в уже закрывающемся магазинчике мне понравилась открытка (цена – начальный фактор выбора открытки, а потом среди нужных цен ищется лучшее изображение). Она стоила 25 центов, но продавец просто отдал её бесплатно ("it's a gift…"), потому что ему было лень ради такой суммы совершать продажу в закрывающейся кассе. Это был рекорд стоимости открытки, однако, ноль денег!

Утром мы выселились из отеля и на выходе наткнулись на раздачу бесплатных бананов. Именно в этот день и именно со словами, что нам нужно больше калия, как в сериале "Доктор Кто". Культурный день стартовал в музее Естественной истории. Это как бы должен быть музей, где происходит фильм "Ночь в музее", но почему-то внутри он совсем не такой оказался. Очень странно, неужели в фильме не могла участвовать точная копия локаций музея, было бы куда интереснее. Здесь был целый зал с огромными метеоритами в рост человека, которые можно всячески лапать. И, по-моему, здесь мне купили билет по детскому тарифу, сказав, что мне 12 лет, и значит, накануне в музей искусств мне удалось пройти по "детскому" вовсе бесплатно – на кассах никто не проверял, зачем я беру эти билеты, их дело просто продать заказаное, удивительно. Также накануне СМИ сообщали, что в этот день состоится 55 лет знакомству Маккартни и Леннона, и первоначально именно вчера мы собирались посмотреть на дом Джона Леннона в Нью-Йорке, но переменили план и в итоге направились туда сейчас.


Дом Джона Леннона носит название "Дакота" и известен также как место съёмок фильма Романа Полански "Ребёнок Розмари". Возле арки в стене дома скапливаются пришедшие посмотреть на место, где Джон был застрелен, охрана относится терпимо. Через дорогу – сразу центральный парк и его особая зона "Земляничные поля", где не занимаются спортом и шумными действиями. На дорожке мемориальная мозаика Imagine, а в траве, неожиданно, настоящие землянички.

Нас ждала первая ночь без мытья – едем на автобусе в Ниагару. Первоначально мы думали приехать туда днём, провести там время и переночевать в отеле, но при покупке билетов на автобус (через интернет) случился какой-то казус и билеты выписались на ночной рейс. Обменять было можно только придя к ним вживую в Нью-Йорке, так что мы решили принять создавшееся положение как данность и в итоге решили приехать туда утром, а вечером уже отбыть на поезде и отменить отель. Автобус (мой первый автобус с вай-фаем!) ехал много часов всю ночь и мы кое-как спали сидя, а утром была входящая в билет пересадка для преодоления последних минут 20 пути на другом автобусе, и на этой пересадке мы спали лёжа на автостанции. В Ниагаре мы аккумулировали свои силы и проснулись.  Утро своей ранью, безлюдностью и уличнокабинными сортирами напомнило мне Ливерпуль. Это очень круто – найти на улице всё, что нужно для выживания, бесплатно: в т.ч. бесплатную питьевую фонтанную воду. И на всех станциях сортиры бесплатные, в этом тут не Лондон.

Ещё из автобуса был виден вздымающийся недалеко ограниченный столб тумана, похожий на облака, вылезающие над российским городом из заводских труб. Мы сразу с восхищением поняли, что это признак водопада – облачная взвесь из капель над ним. Второй признак – шум, который слышен далеко вокруг. Так что найти водопад можно без карты по этим визуальному и звуковому указателям. Водопад состоит из нескольких отдельных кусков обрушивающейся воды, на суше между которыми можно находиться, так что есть множество пунктов, откуда на него смотрят (один из них по сути даже является изнанкой водопада). Мы подбирались к главному постепенно: сначала сходили на не самый популярный пункт, потом продвинулись к более популярному, потом перерыв на обед и лишь затем самые классические виды.

Берег справа – это Канада


Мост ниже по течению, ведущий в Канаду, называется Радужный мост (как в скандинавских мифах, хоть и не поэтому). А прямо возле водопада сотворился природный радужный мост.


Есть несколько платных активностей у водопада – спуск к воде по лестницам с американской и канадской стороны, подвоз к водопаду на кораблике. Мы смотрели на всё бесплатно и потратились только на такси до ж/д станции. Здесь произошло знаменательное событие – мытьё моей головы в общественном туалете! (В раковине). Там совсем никого не было, зато был удобный кран, мыло и лето. И полотенце было у меня с собой, потому что, не стоит забывать, мы провели этот день, таскаясь со всеми своими вещами. В поезде впали в девятичасовой транс, на трёхчасовой пересадке в Нью-Йорке сходили поесть. Было довольно забавно, что "устав от Макдоналдса/Бургер Кинга", мы зашли в их очередной американский клон Wendy's и там съели снова то же самое (гамбургеры). Уже ночью сели на следующий поезд в Вашингтон. Поезда очень удивили возможностью заряжать батарейки и влезать в вай-фай, тогда это казалось уникальным уровнем сервиса.

После второй ночи без отеля Вашингтон встретил нас влажный после дождя, пасмурный, но очень жаркий! И по этой странной пасмурной жарище (невиданная прежде погода) мы совершили пробежку с сумками по монументальным строениям американского патриотизма. Сумки – это наши рюкзаки, а монументальные строения – это…


Капитолий, во время фотосессии на фоне которого к нам подошли охранники и наругали за то, что мы сложили рюкзаки куда-то в сторону и они похожи на бесхозные опасные вещи.


Белый дом, который на самом деле обнесён решёткой на достаточном расстоянии, а по его крыше ходят снайперы, и где на нас напала безумная белка.


Монумент Вашингтона, который напоминает мне центр Екатеринбурга и вдоль которого строили газон.


Монумент Линкольна, где было полно народу, но мне удалось сфотографировать брата так, будто он там один… и ещё многое множество монументальных зданий и сооружений вдоль этого длинного государственного газона со стелой в середине. Окружающие здания – музей и подобное, и среди них есть музей аэронавтики и космонавтики, который мы посетили (он бесплатный) и в котором происходит второй фильм "Ночь в музее".

По дороге в аэропорт на наземной части метро мы мельком увидели в окно Пентагон. А потом отчего-то застряли в метро и не могли выйти (билет нужно прикладывать в турникету на выходе и выходить только в случае оплаченного проезда, а на наших билетах не хватало каких-то 10 центов, потому что мы коряво разобрались с системой оплаты), но сотрудники простили нам 10 центов и выпустили в аэропорт. А дальше состоялось интересное логистикой путешествие на самолётах: попасть из Вашингтона в Денвер (наша цель) дешевле и проще всего было, во-первых, на самолёте, а во-вторых, с пересадкой в Форт-Лодердейл (Флорида). Вот так мы побывали во Флориде!


Денвер – географическое сердце Америки, часовой пояс здесь ровно на 12 часов опаздывает за нашим, место в пространстве на милю ввысь от уровня моря. Здесь мы разместились в пригороде Болдер у папиных друзей и, переночевав наконец под крышей, отправились смотреть стандартную американскую жизнь на примере этого городка.


В этом городе ни соринки, днём бегают кролики, а ночью койоты. Во всех заведениях (мы посетили библиотеку, магазины, мэрию – в которую может войти и посмотреть каждый) бесплатные сортиры и бывают источники бесплатной воды. Подавляющее число помещений в Америке выстлано ковролином, по которому ходят прямо в обуви. Наконец отправили открытку, протасканную с собой весь NY и далее досюда (осталось отправить вторую, купленную в NY). Поразил настоящий персональный дом, везде порядок и куча вещей. А рядом с домом общественный бассейн для жителей и их гостей, мы купались под открытым небом и ощущали безумное гостеприимство.

На следующий день мы на арендованной машине отправились в выездное турне к "бошкам президентов" (гора Рашмор), намереваясь переночевать там в отеле и вернуться в Болдер. На трассах съезд возможен только в определённых местах, но эти места (rest area) – островки бесплатного комфорта. В первый день до самих бошек мы не доехали, оставив их на завтра, зато узрели огромный памятник Crazy Horse (вырубаемый из скалы памятник индейцу, он ещё в процессе и, наверное, в длительном) и сходили на экскурсию в пещеру ветров. В сравнении с Кунгурской пещерой так себе подземелья, вполне обычные. Замочились в одном горном дожде, а потом видели второй – грозу в ночной тьме за окнами отельного бассейна, который казался личным, т.к. в нём никого не было поздно вечером, кроме нас. Наутро посмотрели на бошки (не въезжая в платную зону, разумеется!) и совершили круг почёта по их окрестностям, так что Южная Дакота стала покуда самой изученной нами территорией. Видели бизонов, оленей, козлов, бурундуков, ослов, попикничили в горных лесах и покатались по горным дорогам, в т.ч. под горным дождём (горный гром был такой громкий "Тор гневается").




По возвращению в Болдер мы узнали много нового о нём, оказывается, он получил титул "самый годный для жизни город США"! Ещё тут самые главные атомные часы, суперкомпьютер и погодный центр. Но после посещения университетского городка и фермы альпак мы всё-таки застряли в магазинах, где мой брат "страдал", пока папа выбирал себе рубашки. 


Вышеописанное происходило в пятницу 13-го и мы украсили этот день тем, что сходили в тот открытый бассейн уже по темноте и плавали там под звёздным небом и самолётами. А на следующий день хозяева свозили нас на джипах в горы, которые постоянно было видно рядом с городом. Джип был настоящий, без окон (стёкол) и заставлял сидеть в пледе. А горная дорога с пропастью вместо обочины заставляла иногда ёжиться от жути. С горы Mt Evans при хорошей погоде "видно Канзас", но и нам было много чего видно. Подняться на эту гору – значит, пересечь три природные зоны, будто бы путешествуя до Аляски. На вершине природа альпийская, есть даже ледник, много горных козлов и "горных бобров"(!). Лес очень чистый, будто прибранный, это идеальный лес, но, к сожалению, без грибов.



Надо было прокладывать дальнейший путь. По плану мы должны были продолжать  на восток до Сан-Франциско, но перед этим были несколько дней нечёткого расписания, в которые мы заявили свои хотелки: Вегас, Лос-Анджелес, Большой каньон – и сейчас пытались как-то уложить всё это в маршрут. Было чуть жалко, что Долина Смерти, Башня Дьявола и Зона 51 не укладывались в него. Выбирая самые бюджетные варианты и не забывая о безопасности (жутко ехать на машине через Долину Смерти, когда и в нормальных местах убийственная жара, не так ли?), мы пришли к тому, что полетим в Вегас на самолёте и заселимся в отель, а там возьмём прокатную машину для поездки в Большой каньон, так получалось наиболее экономно.

Первый раз в жизни случилась тряска в самолёте, на протяжении нескольких секунд, как на американских горках. Самолёт был весёлый и шумный, видимо, потому что летел в Лас-Вегас, обслуживался на английском и испанском языках! А на выходе сказали "добро пожаловать в Лас-Вегас", всё это создавало цельный ореол города с первых мгновений и дальше – аэропорт уже был весь уставлен игровыми автоматами! Здесь в аэропорте мы отыскали прокат машин, где оставляли заказ по интернету, и получили машину-эконом, которая оказалась такая же просторная, как минивэн (и долго не могли смириться, как же организационно просто выбрать и укатить на рентованой машине: сотрудник буквально оставил нас одних с несколькими тачками, совершенно не интересуясь, на которой мы поедем). В прокатах бывает возможность сдать авто в другом пункте сети, и план состоял в том, чтобы на этой машине доехать до Сан-Франциско и сдать там. Солнце уже село, но было весьма тепло, стало быть, мы поняли, что днём должно быть адски жарко. Наш отель был просто великолепен с шикарным сервисом и бассейном (куда мы, к сожалению, не успевали по расписанию), буквально за углом были все знаменитейшие отели-казино Вегаса. Мы прокатили по бульвару в отель, как короли! И перед сном внезапно затарились запасом сувениров.



Трасса 66 – мать всех трасс Америки, т.к. "проходит через весь континент" – и наш путь к Каньону некоторое время лежал по ней. Здесь мы столкнулись с непонятными заправками, где не могли разобраться, как оплачивать картой (аналогично в Вегасе при покупке сувениров случились какие-то непонятки с нашей картой и такое ощущение, что суммы списывались неоднократно).


В пустыне по пути не было тех известных нам красных башнеобразных скал, но были похожие. Рядом с самим каньоном лес, так что и не скажешь, что близко с тобой внезапно откроется такая пропасть. Большой каньон не только большой, но ещё и широкий. На въезде продаётся билет на несколькодневный доступ в эту зону-парк, и всегда в такие моменты становится жаль, что проводишь в этом волшебном месте всего несколько часов, когда можно исследовать его несколько дней. Рейнджеры (а смотрителей природы тут именно так называют) спросили, откуда мы, и были весьма удивлены, что аж из России и на машине, а это требовалось узнать, чтобы выдать брошюрку для посетителей на подходящем иностранном языке, среди которых русскоязычной версии не оказалось. Над пропастью организовано множество смотровых площадок, на одной из них нам даже удалось послушать происходящую рядом экскурсию и посмотреть в "телескоп" на хижину в глубинах каньона. 




На обратном пути в Вегас в порыве энтузиазма мы обнаружили дамбу Гувера, которая была скрыта придорожным забором, когда мы проезжали тут утром. И не зря мы её доискались, она внушает! Дамба стала чуть ли не самой крутой достопримечательностью для нас, что напомнило мне внезапный туннель под Темзой, нежданно открывшийся на моём пути в Лондоне. Мы проехали через саму дамбу, на её изнаночную сторону и, конечно, посмотрели на фронт. Въезд на дамбу контролировался особой охраной (стратегический же объект), но увидев наши костюмы туристов (футболка, фотик, карта…), нас пропустили без вопросов. Брат был особенно рад дамбе, потому что она участвовала в "Трансформерах" и тут хранили Мегатрона.


В Вегас мы вновь въехали только затемно (так и вышло, что видели мы его только по-правильному ночью, минуя жару, а днём он наверняка просто плавится, окружённый со всех сторон горами, как на тарелке). Но удивились странному отсутствию задолбанности и пошли на внеплановую прогулку с целью посмотреть поющие фонтаны и казино. Из казино нас быстро прогнали, потому что нельзя было входить с фотоаппаратом, а фонтаны вздымали свои воды под бесконечно патриотичную песню об Америке. Какие только фильмы здесь не снимали. И ещё здесь резидентит шоу Cirque du Soleil по музыке Битлз – "LOVE". По тротуарам скакали непонятные таракано-кузнецы, а в небе целыми косяками роились самолёты, после чего мы сделали основной вывод о Вегасе: это город наибольшего количества самолётов в воздухе и музыки из кустов.


По калифорнийской пустыне мы направились в Лос-Анджелес, лишь посмотрев на свороток к Долине Смерти. Сквозь радио чувствовалась близость Мексики: поймав какую-то Мексиканскую волну, мы слушали одну за одной мексиканские песни с характерными музыкальными вставками в конце каждой фразы. В LA припарковались напротив чьего-то частного дома на приватной улице и начали прогулку по аллее звёзд. Более всего нас интересовали звёзды Битлов, к которым даже был путь в навигаторе.


Уже опосля мне пришла идея, что можно было сфотографировать руку в вулканском салюте на фоне звезды Леонарда Нимоя, но это мелочи. Облачная погода была хороша. Посетили театр, где происходит вручение Оскара, даже прошли по красной ковровой дорожке (в тот момент не было самого ковра, но его местоположение отмечено на самой дорожной плитке красным). В магазине музыкальных инструментов продавец был очень добр и весел, он "угадал", что мы из России, потому что на папиной футболке была надпись кириллицей. Вновь посетив Макдоналдс, мы были удивлены автоматом с безлимитной колой! Такое мы видели впервые! И набухли до отказа, благо спас бесплатный туалет на заправке.


Это заправка с культурной программой – пока наливается бак, вы можете сфотографироваться со знаком Hollywood (справа на горе выше красной крыши). Но к знаку мы поехали фотографироваться поближе и в итоге сделали это из нетрадиционного частного места (какой-то забытой улочки, куда привёз навигатор из безысходности, а не массовой смотровой площадки или открытого пространства).


На выезде из города был указатель к Universal studios, где проводят экскурсии по студиям и городку из оставленных декораций разных фильмов, но нам понравился другой указатель – Odin Street, будто бы улица Одина. День недели был среда (день Одина), что дало повод для разгонов. А далее мы добрались до берега Тихого океана! Мы почувствовали, что пересекли континент, и нам в подарок начался великолепный розовый закат, сопровождаемый радугой, а радужный мост – тоже тема Одина.


Вообще на этом участке пути мы думали снимать отель прямо на месте (увидев его у дороги), но ночные поиски отеля ужасали ценой и в итоге увенчались спячкой в машине на берегу Тихого океана, где вообще-то ночная стоянка была запрещена, но мы встали среди других припаркованных машин. Правда затем ночью те машины отъехали и нарушать в одиночку стало боязно, что вынудило нас переместиться под бок заправки. Наутро мы доехали до Санта-Барбары (про которую сериал) и там на пляже воспользовались бесплатными удобствами вплоть до душа и смыли с себя дискомфорт ночёвки в машине! Это как же можно жить на улице в Санта-Барбаре и ходить мыться в такие шикарные пляжные удобства (эти утренние прибежища к бесплатным удобствам очень напоминали мне Лондон или Ливерпуль, хотя там как раз бывало вовсе не бесплатно, но просто сродная тема выживания в городе "подножным кормом").


Побережье сменялось фермерскими полями-холмами с извилистыми узкими дорогами, а они сменялись горами с уже по-осеннему разноцветным лесом. Уже вечером мы добрались в парки с секвойями, которые задумали посетить далее, и нужно было где-то там переночевать. На предложенные по пути отели мы не соблазнились аналогично предыдущему вечеру, попробовали понять, как официально встать в кемпинг среди национального парка секвой, но не особо получалось. Оказалось, что national park  и national forest – это разные территории, которые комбинировались внутри этого массива секвой и были видны на карте, и для этих зон были разные правила с особыми нюансами, где и что можно делать платно и бесплатно. В итоге самым простым было доехать до зоны около кемпинга, но не в нём, и встать там просто рядом у озера, ибо это не было прямо запрещено. После дневных рассказов о водящихся в парке медведях и правилах безопасности при встрече с ними, меня в эту ночёвку в машине среди лесов не покидали мысли, что сейчас придёт медведь и проломит своей сильнющей лапищей кузов нашей машины, потому что у нас была с собой какая-то еда, бррр.

Секвойи здоровенные и старинные. Похожи на морковь и на грибы. Кругом таблички с заявлениями, что "это самое большое в мире дерево", но в терминах этих заявлений нужно разбираться, например, часто имеют в виду самое большое "по количеству вещества (объёму)", а не по высоте или обхвату. Есть огромные поваленные секвойи, во внутренностях которых можно прогуляться. Многие секвойи погорелые в пожарах, но пожары нужны им самим, чтобы размножаться, мол, только от огня шишка раскрывается и семечки попадают в грунт, поэтому смотрители специально поджигают площадки леса контролируемым огнём. А ещё секвойи могут вырасти только на определённой высоте от уровня моря, поэтому маловероятно проростить привезённые мной шишки на Урале. Секвойи очень круты и замечательно пахнут, но всё же недостаточно велики для меллорнов, больше походят на дубы из сказок.





Совершив на второй день по парку секвой достойное турне на машине и пешком, мы закончили двухдневные блуждания без крыши над головой и добрались до Эмервилля (пригород Сан-Франциско или Окланда), где поселились у других папиных друзей в двухэтажной квартире. Было очень гостеприимно, мы смогли постирать свою одежду (даже штаны!), но не покидало чувство неловкости за свой апатичный тупизм (мнимый) с дороги. На утро мы с хозяевами отправились в автоэкскурсию вокруг бухты и совершили реально полный круг из Эмервилля в Эмервилль. Сперва по мосту Bay Bridge прибыли в Сан-Франциско на обзорную площадку с названием Twin Peaks (и где-то рядом была улица Palmer, замеченная мельком, не привиделось ли?). Сюда мы случайно прибыли во время рекламной акции с бесплатной раздачей баночек прохладительных напитков, набрали их вдоволь и были этим счастливы.


По мосту Golden Gate мы проехали на север, снимая долгое "тупое" видео на протяжении всего пересечения моста. На фотографиях мой брат изображал Магнито, который двигает мост в фильме "Люди Икс 3".


На следующий день мы уже самостоятельно сели на автобус из Эмервилля через Bay Bridge для пеших прогулок по Сан-Франциско. Изучили очень малую его часть, но захватили важные моменты – знаменитый пирс 39 с лежбищем морских львов, вид на Алькатрас (туда ходят экскурсии, но мы воздержались из-за цены, удовлетворившись видами на остров с берега). На пирсе расположен знаменитый аквариум с морскими животными, и мы случайно зашли в него с выхода, т.е. бесплатно, но устрашились и тут же вышли, правда успев потрогать морских звёзд и актиний в крайней комнате! Весь пирс усыпал прикольными магазинчиками и ресторанчиками, которые можно осматривать, как музеи. Мы испытали восторг, развлекаясь с товарами в виде медуз, каланов, реалистичной искусственной еды, а папа съел настоящий суп в хлебе (традиционное местное блюдо). Здесь расположен креветочный ресторан и рынок Bubba Gump, пришедший из фильма ("Форрест Гамп")! В этот день Golden Gate скрывался в дымке, тогда как вчера идеально просматривался – очень повезло с моментом того заезда к виду на мост.


Опять в конце туристического дня попалась нам неожиданная прикольность – на этот раз санфранцискный трамвай (cable car) для фотосессии. Пустой действующий cable car стоял на улице, предоставляя возможность сделать личное фото. А также и cable car делал разворот с помощью вращающегося круга в земле (опять это устройство Бэтмена!).


Следующий день был понедельник и мы с братом отправились на долгожданное посещение фильма "Человек-паук" в кинотеатре Эмервилля, мы были готовы посмотреть его на английском, лишь бы посмотреть в кино, ибо к возвращению домой прокат бы уже закончился. Просмотр фильма чуть не скосячился оттого, что его по неизведанной причине включили раньше, а мы-то пришли вовремя. Зато потом опять внезапно его перевключили заново, признав свой косяк, так что мы посмотрели на ~10 минут больше фильма (повторных) и всё-таки узрели начало. В США на кинобилете не ставится место, и можно занимать любое свободное в зале. Дальнейший путь шёл через почту (отправлена наконец вторая открытка, что куплена в Нью-Йорке, таким образом, она пересекла континент вместе с нами). И мы узнали кое-что неожиданное о Эмервилле: оказывается, здесь расположена студия Pixar! Здесь мы поставили фотик на тротуар и все втроём снялись в видео в роли прыгающих ламп из заставки студии.


Киношная тема в Сан-Франциско продолжается тем, что здесь находится студия Джорджа Лукаса, а перед ней стоит памятник Йоде (на фотосессии мы изображали встречу Йоды с Императором). Ещё говорят, шагоходный танк АТ-АТ из "Звёздных войн" Лукас придумал, вдохновясь подъёмными кранами в здешней бухте.


Сан-Франциско – очень горный город. Среди бесконечных горных улиц с крутыми уклонами есть самая извилистая улица в мире Ломбард Стрит. Машины проезжают по ней для развлечения.




За следующие три дня мы вдоволь налюбовались на улочки Сан-Франциско и типичные санфранцискные дома в процессе походов по магазинам одежд и музыкальных инструментов. В итоге наконец приобрели для папы укулеле! А в Disney Store мы с братом наконец прикупили себе по личному подарку и стали человеком-пауком и железным человеком. В момент примерки футболки assistant-азиат закрыл лицо руками и говорил "oh no, spiderman, put on your mask". I said "there's no mask around". Тут же у нас появилось спецзадание успеть на автобус за 10 минут, мы бежали и попутно снимали видео о том, что в Сан-Франциско особо нет небоскрёбов и тут совершенно бесполезно быть человеком-пауком. Побывали в пафосном заведении с гамбургерами, где все ингредиенты, кроме котлеты и булки, безлимитные. И кока-кола всех видов, включая vanilla. А в ресторане мексиканской еды (она временами остра, но, к счастью, не так, как могла бы) друзья сказали официантам, что у папы день рождения, от чего те подарили нам сомбреро и мой брат офигел!


В день начала Лондонской олимпиады (мне было жаль, что не получалось посмотреть открытие, ведь Британия – моя любимая страна!) мы арендовали третью прокатную машину и поехали на юг просто смотреть побережье Санта-Круз и Монтерей. Тихий океан был солнечный, но с холодным ветром и силиконовой долиной где-то очень рядом и вокруг (Сан Хосе же). Мы-приколисты снимали тут видео с собой в роли повелителя воды (это когда вздымаешь руки в такт волнам, будто бы двигаешь их своей силой) и ставили изгойские фотографии необитаемого острова.



А вечером всё-таки посмотрели открытие олимпиады в записи, но случайно начали со второй части из двух и поэтому потратили своё время на банальный парад, впрочем успев отметить из остального, как много важных британских вещей было затронуто, в том числе важной музыки (финальная песня с Dark Side of the Moon в самой кульминации зажжения огня и тут же следом живой Пол Маккартни и т.д.)

На следующий день мы отправились в аналогичную поездку к северу. Туман перекидывался с Тихого океана на прибрежные горы, покрывая их в локациях, был очень сильный заметный ветер. Мы посетили парк Muir Woods с большими деревьями redwood. Секвойи, которые мы видели ранее, были жирные, а эти рэдвуды – высокие. 


Далее нас вновь ждало неожиданное суперсовпадение! Друзья посоветовали нам съездить в Форт-Росс, первое поселение русских в Америке (место цели плавания из произведения "Юнона и Авось"), которого не было в нашем маршруте-плане. Мы направились туда вдоль побережья и с высоты лицезрели настоящее природное лежбище тюленей (или кто они там) в окружении разномастных птиц и уже были полностью довольны поездкой, но, доехав до места, обнаружили суперсюрприз – именно сегодня отмечались 200 лет с основания Форта и проходил масштабный фестиваль со сценой и песнями, а пускали бесплатно. Именно сегодня, как это вообще возможно? Папа надоумил меня отправить памятную открытку отсюда моему преподвателю английского в университет, и это было круто, открытка со специальной маркой и штемпелем в честь двухсотления, но, к сожалению, она, кажется, не дошла и осталась только на фото.


В день отъезда (вылет был вечером) мы решили устроить пикник на так полюбившемся нам берегу Тихого океана в особенном месте, куда ездят друзья. Рядом находится скала с маяком, откуда наблюдают за китами. Был не сезон, но мы увидели одного единственного кита, настоящего и огромного!




И вечером началось путешествие четырёх самолётов подряд (так опять же было дешевле) до дома. Первый Окленд-Вашингтон был просто офигенен, feel like a sir, дали колу со стаканами льда и в большой банке, вкусные сине-коричневые чипсы, а за окном была ночь и видны красивые, подсвеченные снизу облака и безоблачные города, а потом звёзды, большой ковш прямо в иллюминаторе. Следующий самолёт доставил нас В Нью-Йорк. Здесь ожидать рейс нам нужно было около 7 часов, но время прошло незаметно, мы только и успели перейти из одного терминала в другой (даже переехать на поезде, такой аэропорт большой), снова съесть гамбургеры и остаток времени занять съёмкой бессмысленного фильма (по идеям фильма "Терминал") о том, как можно слоняться по Терминалу и жить там бесплатно.


Так с сомбреро на голове и торчащим грифом укулеле из рюкзака мы, легально не сдавая ничегошеньки в багаж, чему были несказанно удивлены сотрудники Аэрофлота, загрузились на рейс-трансатлантик, и подошло к завершению покуда самое длительное путешествие Working Class Travel (около 29 дней с поправкой на дни смены дат при перелётах).

Комментариев нет:

Отправить комментарий